Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Рекламный штендер — это эффективный вид наружной рекламы. Его стоимость дешевле, чем билборды, поэтому подходит начинающему бизнесу. Штендер обычно располагают возле входа в магазин. Штендер удобно перемещать учитывая траффик проходящих людей возле входа.

Конструкция включает в себя всего два элемента:

  1. Металлическая рама. Это остов композиции, от качества которого напрямую зависит долговечность использования продукта.
  2. Основа, на которую и наносится реклама.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Работает штендер по принципу стремянки. Если заведение не работает, тогда устройство складывают и убирают внутрь. В сложенном виде оно достаточное компактное, чтобы поместиться на любом складе. Когда заведение открывается, штендер тоже раскрывают и выставляют на улицу.

Владимир Пронин
Владимир Пронин
Добрый день. Я директор по маркетингу со стажем 15 лет в рекламе на разных позициях. Задавайте вопросы в комментариях, с удовольствием отвечу.
Задать вопрос
Также современные рекламные агентства предлагают широкий ассортимент этого рекламного инструмента. К примеру, можно купить устройство с подсветкой, чтобы увеличивать зону охвата и работать в темное время суток. Естественно, любая модернизация увеличивает стоимость конструкции.

История происхождения

Многие современные историки утверждают, что в целом реклама, особенно такая доступная, как штендер, появилась еще на заре развития человеческой цивилизации. Как только люди научились рисовать или писать, они начали рекламировать свои товары с помощью новых навыков.

Непосредственно сами штендеры (именно в том понимании, которое наблюдается сегодня) появились в 18 веке в США. Тогда в этой стране наблюдался высокий индустриальный рост. Поэтому люди нуждались в доступной, но эффективной рекламе.

Постепенно конструкция штендеров дополнялась и модернизировалась. Сегодня они широко применяются на любом континенте и всеми предпринимателями.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Виды штендеров

Штендеры использовались только в едином виде. Это была металлическая конструкция, которая имела баннерную или другую основу, где и размещалась реклама. Однако на данный момент количество видов увеличилось. В современности используются следующие:

  • Односторонние;
  • Двусторонние;
  • Стритлайны;
  • Деревянные;
  • С дополнениями;
  • С подсветкой и диодами.

Односторонние штендеры

Односторонняя конструкция заказывается чаще всего при условии, что фасад постоянно будет виден потенциальным клиентам, а тыловая часть – скрыта от них. Такие изделия устанавливаются почти вплотную к стене, либо они могут прислоняться к открытым дверям и воротам заведения.

Их эффективность, соответственно, в 2 раза ниже, поскольку клиенты, которые направляются к заведению с обратной стороны, рекламу не увидят. Но в некоторых случаях рациональнее заказывать именно такой продукт, поскольку тыловая часть итак не будет видна покупателям или посетителя.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Двусторонние штендеры

Сейчас наиболее популярными моделями являются именно двусторонние штендеры. Обычно изображения и реклама на них идентичные с каждой стороны. Но агентство по желанию заказчика может сделать и разные рекламные изображения.

Специалисты рекомендуют уделять повышенное внимание качеству материала, из которого выполняется основа. Поскольку такая конструкция никогда не устанавливается внутри здания (в отличие, например, от односторонней), на нее постоянно оказывается негативное внешнее воздействие. И если материал будет быстро портиться, то реклама теряет свою эффективность. Продолжать пользоваться некрасивыми штендерами нельзя, поскольку они создают отрицательный эффект.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Штендеры-доски (меловые стритлайны)

Меловые стритлайны – это обычные школьные доски, которые располагаются на раскладной конструкции. Их главное преимущественное отличие заключается в том, что каждый деньги владельцы заведения могут рисовать новую рекламу. Она является интерактивной, поскольку клиенты тоже могут оставлять свои заметки.

Специалисты утверждают, что меловые стритлайны на территории России появились сравнительно недавно, поэтому они вызывают особый интерес у клиентов. Также они очень оригинально смотрятся, преимущественно и визуально выделяются на фоне любого другого штендера, даже светового.

Из недостатков можно выделить сравнительно высокую стоимость. Но расходы окупаются долговечностью эксплуатации. Также в качестве отрицательной стороны рассматривают то, что за стритлайном нужно постоянно ухаживать. И без художественных навыков справиться с такой задачей достаточно сложно.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Деревянные штендеры

Вообще на территории России дерево в качестве основного материала для штендеров рационально использовать только в нескольких регионах. На 70% площади России специалисты не советуют покупать или заказывать деревянные конструкции. Они больше остальных подвержены негативному внешнему воздействию. Также в сравнении с пластиком или металлом такое изделие обойдется намного дороже.

Но некоторые компании все-таки выбирают деревянные штендеры, поскольку они хотят выделиться на фоне своих конкурентов. А для отдельных организаций деревянные конструкции станут единственным подходящим вариантом, поскольку они идеально гармонируют с общей стилевой концепцией заведения.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Штендеры с карманами

Раньше была распространенная ошибка при заказе штендера, когда заказчик пытался уместить на нем слишком много информации. В результате потенциальному покупателю приходилось долго рассматривать то, что написано на рекламной конструкции. Большинство это просто раздражало. Сейчас данная проблема решена, поскольку рекламные компании предлагают заказать штендеры с карманами.

Конструкция отличается только тем, что у нее есть представительский блок, где может располагаться наименование организации, ее логотипы, сообщения об акциях и скидках. Но часть стенда выделяется под карман. И в нем лежат буклеты или листовки, где товары или услуги предприятия уже расписываются более подробно. Если клиента заинтересует то, что он увидел на основном стенде, то он сможет подойти и взять листовку для дальнейшего изучения.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Штендеры со сменной информацией

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Светодиодные штендеры

Это современная разработка, которая увеличивает эффективность стандартного штендера в несколько раз. Однако и стоимость увеличивается примерно на столько же. Его основное преимущественное отличие заключается в том, что используются светодиоды, равно как имеется встроенный аккумулятор. Поэтому после зарядки на полную емкость, можно пользоваться устройством без лишних проводов на протяжении нескольких дней. Подсветку можно и отключать, если она не требуется, например, когда ярко светит солнце.

Поскольку световое исполнение лучше фокусирует внимание потенциальных клиентов, то на таком штендере можно разместить примерно в 1,5-2 раза больше информации. Также можно менять сам цвет, чтобы акцентировать внимание клиента именно на нужных для продавца сведениях.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Размеры рекламного штендера

Существуют стандартные размеры рекламных штендеров. Поскольку многие компании ставят производство такой продукции на внутренний «конвейер», купить стандартное изделие можно намного дешевле. Рекомендуется использовать рекламное поле в соотношении 3 : 5. Так клиенты будут лучше воспринимать информацию. Обычно выпускаются устройства с размерами 60 : 100 см. Они легко выносятся, чистятся и воспринимаются потенциальными покупателями.

Также можно заказать штендеры с нестандартными размерами. Но это увеличивает стоимость продукции, поскольку компания будет делать ее на заказ. Также это далеко не всегда правильно. Если хочется выделиться, то рекомендуется воспользоваться карманами, заказать дополнительно меловой стритборд, либо заплатить за встроенную подсветку.

Иногда подойдут нестандартные штендеры, когда какие-то элементы выходят за границы поля. Но такой рекламный ход тоже увеличивает цену продукции.

Как заказать качественный штендер

Если предприниматель только запускает свою компанию, то на старте ему нужно продумывать большой объем информации. В частности, он изначально должен продумать, какой будет реклама, чтобы потенциальные клиенты узнали о предлагаемых товарах или услугах. Но поскольку почти всегда на старте имеется очень ограниченный бюджет, с рекламой возникают характерные сложности. И в этой ситуации обычно используют штендер:

  • Обходится недорого;
  • Обладает хорошей отдачей;
  • Имеет среднюю эффективность, но расходы минимальные;
  • Может дорабатываться и меняться, но при этом не наносить большого вреда бюджету организации.

На основании перечисленного его нередко рассматривают, как идеальный инструмент для новичков в сфере бизнеса.

Обычное рекламное агентство не сможет предложить качественное изготовление рекламного штендера. Нужно выбирать такую компанию, которая предоставляет следующие виды услуг:

  • Разработка макета. Во-первых, он требуется для инженеров, чтобы они смогли правильно построить конструкцию. Во-вторых, заказчик должен согласовать все декоративные и рекламные элементы, чтобы они отвечали его запросам;
  • Широкоформатная и цифровая печать. Некоторые компании разбивают большой баннер на несколько мелких, и их впоследствии соединяют между собой. Такой подход экономит деньги рекламного агентства, но приводит к ускоренному износу, поскольку целостность конструкции нарушается. Поэтому нельзя заказывать штендер в компании, где не занимаются широкоформатной цифровой печатью;
  • Производство рекламных конструкций. Это больше техническая и инженерная работа, а не дизайнерская. Если в компании работают одни дизайнеры, то здесь можно только разрабатывать проекты, а не заниматься их реализацией;
  • Услуги по установке, если требуется.

Последний пункт не является важным, поскольку установить штендер сможет любой человек. Но когда заказывается устройство с подсветкой, требуется консультация специалиста.

Установка штендера для рекламы

Непосредственно с технической часть установки штендера никаких проблем не возникает. Конструкция просто раскладывается и ставится. Но выбирать место нужно с учетом нескольких требований, которые прописываются в законодательных актах:

  • Если используется стритлайн, то его общая площадь не должна превышать 1500 кв.мм. Это обусловлено тем, что такой штендер обычно устанавливается на пешеходной дороге. И ограничения нужны, чтобы не перекрывать проход;
  • Отсутствие собственной подсветки. Можно использовать светодиоды, но лампы или другие световые изделия устанавливать нельзя;
  • Нельзя выносить штендер на расстояние более 5-ти метров от здания, где располагается предприятие;
  • Нельзя выносить штендер на тротуаре, если его ширина 3 метра или меньше;
  • Одно предприятие может рекламировать свои услуги посредством 1-2 штендеров. Нельзя ставить 3 или более штендера для рекламы одного предприятия, даже если содержимое рекламной основы отличается.

Если нарушить данные правила, предприятие могут оштрафовать. Также это негативно сказывается на репутации, ведь если штендер мешает проходу или слепит глаза потребителей, то будет складываться негативное мнение о компании.

Можно ли сделать рекламный штендер самостоятельно?

Если планируется самостоятельное изготовление рекламного штендера, тогда нужно руководствоваться следующей инструкцией:

  1. Подготовка и разработка проекта.
  2. Подготовка рамы. Нужно сначала выбрать материал для изготовления, подобрать основу, чтобы правильно определить крепления. Далее рама вырезается и скрепляется между собой, устанавливаются механизмы, которые будут регулировать «ножки» штендера.
  3. Подбор изображения и печать рекламной основы. Редкий пользователь сможет сделать это самостоятельно, обычно именно за данной услугой надо обращаться к специалистам.
  4. Подготовка полотна – его надо обрезать, подогнать под размеры рамы.
  5. Соединение всей конструкции.
  6. Использование креплений и завершение работы.

Рекламный штендер: виды, размеры, что следует знать при заказе и установке

Как видно, несмотря на то, что штендер является одним из самых простых рекламных инструментов, его производство требует от исполнителя профильных и специфических знаний. Именно поэтому, чтобы создать действительно эффективную рекламу, рекомендуется отказаться от самостоятельных попыток это выполнить. Лучше сразу обращаться к компетентным специалистам, не экономить на профессиональных услугах.

Преимущества и недостатки штендеров

Любой рекламный инструмент обладает своими сильными и слабыми сторонами. Если рассматривать непосредственно штендер, то его главное достоинство заключается в постоянной пассивной рекламе при минимальных расходах. Предпринимателю нужно вложить деньги только один раз. Далее он сможет пользоваться своим рекламным инструментом на постоянной основе, и при этом больше не тратить деньги. К примеру, если вешается световая вывеска, то нужно постоянно оплачивать электричество. Здесь же все происходит на полном пассиве.

Что касается недостатков, то они основываются на минимальном удобстве использования. Штендер нужно постоянно выносить, следить, чтобы он не повреждался, закрывать от дождя и т.д. От того, насколько бережно используется этот рекламный инструмент, напрямую зависит долговечность его эксплуатации.

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья Журавлёва
Наталья Журавлёва(@30)
6 месяцев назад

Такой вид рекламы и раньше был актуален. Во многих торговых точках его можно увидеть или рядом с клиникой, или с кафе.

Игорь
Игорь
1 месяц назад

Добрый день Владимир! Скажите пожалуйста, а как монтируется в штендер илюминация? Наружно или внутри трубок?

Adblock
detector