Реклама в ТикТок

Тикток – относительно новое приложение. Всеобщее внимание оно получило еще пару лет назад, а с началом пандемии популярность коротких видео еще больше возросла. Теперь аудитория ТикТока насчитывает более 1 миллиарда человек. Это просто непаханое поле для маркетологов.

Приложение растёт очень быстро, контент взрослеет. И если поймать сейчас этот темп, если понять, как использовать ТикТок для своего бизнеса, можно получить желаемые клики, установки, конверсии и т.д.

Основная часть аудитории, зависающей в ТикТоке – молодые люди. Они ценят современные технологии, не боятся нового и стремятся проявлять себя во всём, что делают. Однако для взаимодействия с этой аудиторией необходимо рассказывать о продукте на близком и понятном ей языке, иначе зумеры просто не станут слушать. Контент для соцсетей, в частности короткие креативные видео в TikTok — часть ежедневной культуры поколения Z.

Рассмотрим самые успешные рекламные кампании брендов, проводимые в ТикТоке. Основной формат – челленджи. Это самый востребованный способ привлечения аудитории к взаимодействию

Для вовлечения пользователей во взаимодействие с рекламным контентом в TikTok есть инструменты «Дуэт» и Brand Effect.

Как это работает

Главное здесь – это Hashtag Challenge. Он представляет собой инструмент TikTok For Business. Он нужен для активизации внимания аудитории и раскрытия философии бренда через личное взаимодействие с пользователем.

Порядок действий прост:

  1. Компания объявляет о запуске челленджа. Участвовать может любой пользователь.
  2. Каждый челлендж должен иметь собственный хэштег. Обычно в нем содержится название бренда или продукта.
  3. Конкурс дополняется брендированным эффектом в формате AR и специальным музыкальным треком.
  4. Пользователь снимает видео согласно условиям челленджа и выкладывает его в своем профиле с обязательным указанием хэштега бренда.
  5. Все подробности челленджа и опубликованные с хэштегом видео отображаются на специальной странице HTC, чтобы пользователи оценивали креативы друг друга и больше экспериментировали.

Самсунг и блогер Рахим Абрамов

Samsung привлек к сотрудничеству музыкального исполнителя и TikTok-блогера Рахима Абрамова (Rakhim), на TikTok которого подписано более 13 млн человек, чтобы прорекламировать выпуск нового смартфона Galaxy S21 Ultra. В видео молодой человек предложил своим подписчикам принять участие в создании музыкального клипа. А перед публикацией нужно было добавить хэштег #РахимСнимиНаGalaxy.

Затем организаторы проекта просматривали все ролики и отбирали самые лучшие. Выигрышные видео позже были пересняты на Samsung Galaxy 21 Ultra и использовали в новом ролике музыканта Swipe.

Итоговый ролик был просмотрен более 50 миллионов раз.

Представитель креативного агентства Cheil Russia:

Чтобы выбрать 21 идею, мы отсмотрели сотни [видео], если не тысячи. Разного повидали, но в итоге очень довольны, как выбранные идеи собрались в клип. А еще было круто работать с Рахимом, он был очень открыт и заряжен.

Челлендж #РахимСнимиНаGalaxy вызвал положительную реакцию пользователей TikTok — соответствующий хэштег набрал более 3 млрд просмотров. Кампания Samsung c участием Рахима также стала лауреатом премии TikTok Awards 2021 в номинации #TopTalkable.

Hyundai

Hyundai для привлечения внимания пользователей к выходу обновленной модели Hyundai Elantra запустил хештег-челлендж #заводиElantra с фирменным интерактивным эффектом. Участникам предлагалось попробовать управлять Hyundai Elantra прямо с помощью движений на экране смартфона и собрать как можно больше синих шариков. Пользователи воспользовались новинкой, сняв более 23 тыс. роликов.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» запускает официальный хэштег-челлендж #ЗаводиElantra на платформе для коротких видеороликов TikTok. Его главным героем станет новый седан Hyundai Elantra седьмого поколения, продажи которого стартовали в России в конце 2020 года.Реклама в ТикТок

Специально для челленджа организаторы разработали эффект с игровой механикой (Gamified Effect). Это первый проект от Hyundai на платформе ТикТок в России. Эффект доступен всем пользователям TikTok, которые могут управлять новым седаном Elantra, поворачивая голову вправо-влево. Задача игроков – получить как можно больше баллов за 30 секунд, собирая синие шары и уворачиваясь от красных. Игра идет на фоне мегаполиса, что подчеркивает прогрессивный стиль, улучшенную управляемость и технологичность новой модели бренда.

Перед пользователями стояла задача сделать запись прохождения игры и опубликовать ее на ТикТоке под тегом #заводиElantra, а также поставить отметку аккаунта производителя автомобилей @hyundai_russia. Каждую неделю апреля представители компании выбирали три самых креативных ролика. Победителям вручались ценные призы.

TikTok-челлендж поддержали блогеры Андрей Глазунов и Юлианна Караулова, опубликовав свои ролики с использованием игрового эффекта.

Танцы со Сбером

Сбер в этом году отпраздновал 180-летний юбилей. В честь этого события был запущен челлендж #СберТанцы. Пользователи TikTok получили возможность использовать фирменный Branded Effect и станцевать с AR-аватаром известных артистов отечественной эстрады. В результате за шесть дней на платформе было опубликовано около 60 тысяч видео с использованием Branded Effect.

Среди доступных в челлендже цифровых аватаров — Вера Брежнева, Клава Кока, Ваня Дмитриенко, Анет Сай и Филипп Киркоров. В итоге всего за 6 дней пользователи создали почти 60 тысяч видео с эффектом, что стало рекордным показателем для данной платформы в России.

Василий Андреев, руководитель группы по работе с ключевыми партнерами TikTok в России и странах СНГ:

Экосистема «Сбера» — один из наших стратегических партнеров. Мы высоко ценим, что «Сбер» стремится первым экспериментировать с инновационными и технологичными решениями, которые предлагает наша платформа. Активация к 180-летию компании стала для нас очередной вехой сотрудничества, и вместе мы смогли запустить яркую кампанию, центром которой стал уникальный AR-эффект, завоевавший популярность среди пользователей платформы. Основой успеха проекта стали доверие и профессионализм маркетинг-команды «Сбер», высокотехнологичные возможности Sber AR/VR Lab, экспертиза команды «СберМаркетинг» и активное сотрудничество с командой TikTok. Мы рады тому, что наша платформа помогает брендам одновременно воплощать смелые творческие идеи и решать бизнес-задачи.

Филипп Киркоров

Любой желающий мог станцевать с популярным певцом под песню «Зайка моя».

Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка:

Из-за пандемии повсеместно отменяются концерты и другие мероприятия. Поэтому мы решили, что способны создать праздничное настроение нашим клиентам там, где они находятся прямо сейчас — дома, на работе, на прогулке. Оригинальная идея и доступная механика — всё это поспособствовало высокой популярности #СберТанцев, которые стали главным хитом TikTok в России.

Клава Кока

При разработке проекта были использованы технологии AR и volumetric video. Это захват трехмерного видео. В результате #СберТанцы стали первым в стране проектом, съёмки которого проходили в Volumetric студии, разработанной Sber AR/VR Lab. Это позволило создать цифровые аватары исполнителей.

Максим Козлов, руководитель Sber AR/VR Lab:

Это первая в России Volumetric студия, которую мы в «Сбере» строили на протяжении этого года. Это уникальная технология, которая, мы уверены, будет очень востребована на медийном рынке и позволит создавать уникальные рекламные кампании и развивать технологию цифровых аватаров для metaverse.

Вера Брежнева

Поклонники эффектной блондинки могли станцевать под песню «Любовь спасет мир».

Карина Иванова, руководитель ивент-направления «СберМаркетинга»:

Команда «Сбера», «СберМаркетинга» и Sber AR/VR Lab ставили перед собой задачу использовать самые передовые технологии, чтобы любой человек мог получить необычный опыт и почувствовать свою причастность к важному для нас событию — 180-летию Сбербанка. Благодаря volumetric video и AR пользователи могли станцевать с известными артистами и снять с ними видео в любом пространстве. В реальности шанс устроить танцы со знаменитостью выпадает единицам, а в виртуальности это стало доступно всем.

Сникерс

В честь своего 30-летия в России компания по производству шоколадных батончиков запустила конкурс в ТикТоке с хэштегом #будьтрушнее и свой собственный бренд-эффект. Главное условие челленджа – показать всем окружающим «себя настоящего». Пользователь должен был снять видео на тему «Чем мне действительно нравится заниматься».

Представители компании выбрали 10 победителей челленджа. Помимо призов их решили поощрить необычным способом. Лица счастливчиков были размещены на медиафасадах Москвы и Санкт-Петербурга.

Банк «Открытие»

Это уже второй проект банка на платформе ТикТок. В 2021 году был запущен челлендж с хэштегом #Открыткамаме. По условиям конкурса, пользователи должны были воссоздать свои детские фото с мамами.

Челлендж поддержали 10 известных блогеров — Карина Нигай, Лиза Василенко, Дима Евтушенко, Дима Поляков, Игорь Андреев, Вероника Логинова, Настя Галанцева, Астема Умаров, Адель, Платон Горохов. Они сняли видео в своих детских образах с мамами и рассказали участникам условия челленджа.

Специально к этой кампании «Открытие» создал брендированный джингл в стиле мелодий двухтысячных. Самые креативные участники получили особые призы от банка.Реклама в ТикТок

Oreо

Чтобы продвинуть свой новый продукт – мороженое со вкусом печенья Oreо, компания Froneri объявила о начале конкурса с хэштегом #OREOМороженка. Проект поддержали популярные блогеры и артисты.

Для привлечения еще большего внимания бренд анонсировал челлендж с помощью дополнительных рекламных инструментов платформы: TopView и In-Feed Ads Brand Premium. Просмотры видео, созданных авторами с использованием трека и брендированного эффекта кампании, по данным TikTok, превысили 41 миллионов.Реклама в ТикТок

Яндекс

Чтобы увеличить продажи своей новой умной колонки «Станция Лайт», Яндекс запустил хэштег-челлендж #АлисаЛайт. По условиям конкурса, подписчики должны были исполнить роль, которая случайно выпадет из списка. Например, «бунтарь», «романтик», «не такой, как все».

Эсти Лаудер

Это первый хэштег-челлендж известной марки косметики. Брендированный эффект, созданный в рамках кампании, представлял из себя волшебный шар, который менял внешность пользователей. Проект запустили в самую короткую ночь в году, чтобы подчеркнуть магический эффект продукта, а объявил об этом бренд с помощью инструментов In-Feed Ads. Охват видеороликов Estee Lauder достиг почти 5 млн просмотров.

Реклама в ТикТок

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана Макарова
Светлана Макарова
2 лет назад

“Самсунг и блогер Рахим Абрамов” – это что за ужас я сейчас посмотрела, нет такой рекламы точно не нужно.