Реклама в метро

В крупных городах тысячи людей каждое утро спешат на работу. Не у всех из них есть личный автомобиль. И не всегда передвижение на собственной машине оправданно – постоянные пробки, проблема с парковкой. Иногда самый эффективный вариант добраться из точки А в точку Б в больших мегаполисах – доехать на метро.

Для маркетологов подземка – идеальное место для привлечения внимания новой аудитории. Не на всех станциях работает интернет и Wi-Fi, постоянный поток людей, всем скучно. В такой обстановке человек начинает чаще смотреть по сторонам. Поэтому логично размещать рекламу в метро. Особенно если она необычная и интересная.

Купить продукты в метро

Торговая сеть HomePlus (совместный проект Samsung и Tesco) превратила в виртуальный супермаркет несколько станций метро города Сеул.

По современным меркам, технология создания виртуального супермаркета в подземке была очень проста. Авторы проекта воспользовались особенностью местного метро. Там пассажиры не толпятся прямо на платформе. Между ними и путями есть стеклянные стены, которые открываются только, когда поезд подъехал на станцию.Реклама в метро

Перед началом рекламной кампании торговая сеть выкупила все пространство для размещения плакатов на самой оживленной платформе. Затем стеклянные двери обклеили реальными снимками полок с товарами. Каждый день изображения менялись на более актуальные. Их заранее делали в магазинах. Каждая позиция имела свой QR-код, а рядом была указана ее стоимость.

Пассажир-покупатель, стоя на платформе в ожидании своего поезда, мог пройтись вдоль всех виртуальных полок и заказать то, что ему понравилось, с помощью своего мобильного телефона. Для этого достаточно навести его камеру на QR-код и через специальное приложение подтвердить покупку. Приложение для мобильного телефона рассылается бесплатно, а все покупки можно оплатить электронными деньгами или при помощи пластиковой карты.

С помощью это нехитрой, по современной меркам, процедуры всего за несколько секунд человек совершает покупку — отсылает в центральный офис виртуального магазина свой заказ, где его обрабатывают, а специальная разветвленная сеть складов позволяет доставить все покупки к тому моменту, когда покупатель сам доберется до дома.

Средство для удаления грязи

Один из самых старых примеров креативной рекламы в метро. Производитель бытовой химии под брендом Ajax разместил на подземных станциях Стокгольма баннеры для продвижения своего средства.

За долгие полвека существования метро на плитках образовался толстый слой копоти и грязи. На первый взгляд, кажется невозможным вернуть первоначальную белизну кафельной плитке. Однако спреи Ajax оказались сильнее грязи. Отличный способ показать свой товар в действии.Реклама в метро

Купи порошок по дороге домой

Еще один виртуальный магазин. Только уже в Европе – город Прага. Компания P&G создала витрины со своими продуктами на платформе. Пассажиры метро могли отсканировать QR-код любого средства. После этого выбранный продукт доставлялся им прямо домой.Реклама в метро

Burger King в метро

В ожидании своей станции пассажиры метро стараются чем-то себя занять. Вариантов множество – прослушивание музыки, чтение книг, просмотр соцсетей. Но иногда интернет под землей оставляет желать лучшего. Поэтому остается только рассматривать окружающую обстановку.

Сеть ресторанов быстрого питания воспользовалась этим преимуществом и преобразила поручни в метро. Для реалистичности на них установили имитацию котлет для бургеров.Реклама в метро

Диванчики от IKEA

Шведская компания ИКЕА для рекламы мебели собственного производства в 2010 году расставила на нескольких парижских станциях несколько цветных диванчиков. На них могли присесть уставшие пассажиры и немного передохнуть. Для большего эффекта рядом были установлены напольные лампы, а пространство рядом с диванами обклеили огромными плакатами с изображениями жилых комнат.Реклама в метро

Главная цель этой рекламной кампании – дать людям ощущения комфорта от мебели ИКЕА даже в метро.

Почеши спину в метро

В России палочка для почесывания спины не пользуется популярностью, однако в Азии на этот предмет есть спрос. Это простое приспособление помогает дотянуться и почесать самые труднодоступные места.

Один из производителей подобных палочек устроил оригинальную акцию на одной из станций метро. Одну из колонн покрыли палочками, превратив ее в огромную чесалку. Для этой рекламы потребовалось 7832 деревянных палочек.Реклама в метро

Каждый посетитель метро получил возможность бесплатно успокоить зуд, почесавшись спиной о щетинистую колонну. Необычный рекламный проект сделал продукцию компании узнаваемой и повысил продажи на 30 процентов.

Фальшивая станция метро от Лего

Перед премьерой «Лего.Фильма» в центре Милана появилась фальшивая станция метро. Ее главная особенность – спуск под землю был построен из деталек Лего. В итоге это 3D-сооружение стало похожим на настоящий вход в метро. Загадочная конструкция появилась в городе посреди ночи, чтобы с самого утра удивить и развлечь публику.Реклама в метро

Футбольный матч

В подземном переходе между питерскими станциями метро «Гостиный Двор» и «Невский проспект» несколько лет назад размещалась необычная реклама. А изгибающуюся стену было нанесено изображение стадиона и футболистов. Баннер растянулся на целых 40 метров и представлял собой пролом, через который можно было увидеть победную пробежку Мигеля Данни.Реклама в метро

Реалистичности добавляло присутствие разломанных плиток и другого строительного мусора. У проходящих мимо людей создавалось впечатление, что стадион и футболисты находятся прямо за стеной.

За разработку и исполнение отвечала компания Jara/Special One. Проект был выполнен по заказу футбольного клуба «Зенит». Чтобы создать такое масштабное изображение было использовано несколько тысяч снимков болельщиков, стадиона, спортсменов. Для большего эффекта добавили дым и куски бетона.Реклама в метро

Сергей Кожара, арт-директор компании Jara/Special One:

Идея разбить что-то в метро появилась у Стаса Яковлева, начальника отдела рекламы «Зенита», а мы эту идею воплотили в жизнь — нашли подходящее место и форму. Мы выбрали переход на станции «Невский проспект» и разработали рекламу специально под него. Сначала была сфотографирована сама стена перехода, плитка. Потом мы взяли репортажные съёмки с матчей. Мы использовали несколько тысяч фотографий: по несколько сотен фотографий стадиона, ворот, разметки, болельщиков, дыма, игрового поля. Отдельно были сфотографированы куски бетона, штукатурки, плитки, пыль, чтобы оформить разлом. Вообще же хорошая реклама очень сильно зависит от клиента. У нас меньше людей, готовых много заплатить за рекламу, чем за границей, даже меньше, чем в Москве. Да и людей, которые могут сделать интересную рекламу, тоже немного.

Виртуальная библиотека

Одна из станций метро в Нью-Йорке превратилась в виртуальную библиотеку. Преобразились вагоны – внутри них были расклеены обложки популярных книг, рядом с которыми располагались специальные NFC-метки.

Чтобы скачать понравившуюся книгу, пассажир должен был поднести к метке смартфон. Самое главное – для пользования такой библиотекой не нужен был доступ к интернету. Требовалось только заранее скачать специальную программу по распознаванию меток.Реклама в метро

Еще одна библиотека

В Бухаресте на нескольких станциях метро были оборудованы «подземные» библиотеки. Для прочтения книги пассажиру требовалось только считать QR-код с помощью своего смартфона. Несколько мгновений – и можно наслаждаться чтением литературного произведения.Реклама в метро

Социальная реклама в метро

RATP, государственная структура, управляющая общественным транспортом Парижа и его пригородов, выпустила в 2011 году серию плакатов, направленных на «воспитание» местных жителей. Показывая парижан в виде животных, иллюстрации раскрывают всю глубину их эгоистичного поведения.

Перед началом проекта организаторы провели серьезное исследование. Для этого они опрашивали иностранцев на предмет самых грубых персонажей в метро. Результатом стало выявление наиболее «некультурных» личностей, вызывающих раздражение окружающих.

Лама

Тот, кто жвачки выбрасывает в урну, не найдет их позже на своей подошве.Реклама в метро

Лягушка

Тот, кто перепрыгивает турникет, может легко попасться контролерам на платформе.Реклама в метро

Ленивец

Тот, кто лениво потягивается в час пик, обязательно получит 2-3 замечания.Реклама в метро

Слоны

Те, кто толпятся на входе в вагон, мешают другим пассажирам из него выйти.Реклама в метро

Курица

При 86 децибелах тайны разговора уже не такие тайные.Реклама в метро

Черепаха

Тот, кто путешествует с перегруженным рюкзаком, должен снять его, чтоб не мешать другим.Реклама в метро

Неразлучники

Тот, кто воркует посреди прохода на эскалаторе, создает пробку.Реклама в метро

Свинья

Тот, кто пачкает сиденье, рискует сесть на это же пятно, возвращаясь обратно.Реклама в метро

Буйвол

Тот, кто расталкивает людей, заходя в вагон, не уедет быстрее.Реклама в метро

Осел

Блокирование дверей в момент отправки поезда задерживает других пассажиров.Реклама в метро

Крокодил

Приставания в автобусах, поездах и вагонах грозят 5-ю годами лишения свободы.Реклама в метро

Горка от Volkswagen

В берлинском метро компания Volkswagen установила огромную пластиковую горку Fast Lane. Любой желающий мог съехать по ней вниз. Получалось даже быстрее, чем на эскалаторе.

Так автопроизводитель прорекламировал свой новый Polo GTI, отметив его скоростные характеристики.

Процесс установки конструкции и реакция пассажиров метрополитена.

Айфоны в метро

Перед выходом очередной новинки от Apple в столичном японском метро вместо турникетов были установлены огромные айфоны. Рекламные конструкции выглядели довольно правдоподобно.

Реклама в метро

Реклама вакцинации

Показательный пример, как вакцинация спасает жизни. Всего одна прививка позволяет не беспокоиться о своем здоровье и без опасений ездить в общественном транспорте. Съемки проходили на станции метро «Площадь Франтишка Богушевича» в Минске. Там же размещался пункт вакцинации. Любой желающий мог по пути на работу получить прививку.

Языки в метро

На станции токийского метро Omotesando пассажиры могли заметить розовые пластиковые языки размером с человеческий рост. Таким завуалированным способом японцы рекламировали зубные щетки Reach с удобной щеточкой для языка.Реклама в метро

Развевающиеся волосы

Чтобы прорекламировать новую серию средств для ухода за волосами, аптечный бренд Apotek снабдил ситилайты на станциях метро в Стокгольме сверхзвуковыми датчиками, которые реагировали на прибытие поездов. На анимированном постере была изображена модель, чьи волосы развевались на ветру, когда подъезжал состав.

Вот какой эффект производил такой креатив на окружающих.

Реклама фитнес-клуба

Один фитнес-клуб для рекламы своих услуг разместил в вагонах метро интересную инсталляцию. Поручень превратился в штангу, но подтягиваться на ней было нельзя. Это бутафория. Для настоящих упражнений нужно было посетить фитнес-клуб.Реклама в метро

Из Милана в Токио

Для продвижения услуг широкополосной сети Fastline провайдер Fastweb выбрал необычный способ. Он предложил пассажирам метро отправиться в путешествие из Милана в Токио. Всего одна ночь понадобилась, чтобы превратить станцию метро Moscova (Милан) в станцию Shibuya (Токио).

Для создания реалистичного эффекта были приглашены 120 актеров, а на стенах разместили огромное количество билбордов, рекламирующих японские бренды. За проект отвечало агентство M&C Saatchi Milan.

Пассажиры, выходящие на этой станции, пребывали в легком шоке. Не каждый день можно совершить такое путешествие из Европы в Японию всего за несколько минут.

Вагоны для знакомств

Для людей, испытывающих трудности во время знакомства с противоположным полом, были сооружены специальные романтические вагоны. Так метро города Прага пыталось помочь своим пассажирам найти вторую половинку.Реклама в метро

Обстановка довольно необычная, слишком много розового цвета.Реклама в метро

Приседания за билет на метро

Перед зимними Олимпийскими играми в Сочи на нескольких станциях московского метро были установлены интересные автоматы по продаже билетов. Чтобы получить одну поездку бесплатно, нужно было выполнить 30 приседаний.

Россияне довольно азартный народ. И спортивный.

Вывод

Реклама в подземке – это практично и эффективно. С ее помощью можно продвинуть любой товар или услугу. Но чтобы реклама точно запомнилась, нужно придумать необычную идею и правильно ее применить.

Реклама в метро окупается довольно быстро, все её разновидности эффективны и выгодны, поскольку она имеет низкую цену, но при этом доносит информацию о продукции до большого количества людей. И при этом каждый, кто смотрит на вашу рекламу, получает полный объём информации и гарантировано увидит объявление в метро ещё не один раз.

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана Макарова
Светлана Макарова
2 лет назад

Метро- это одно из самых идеальных мест для размещения рекламы, учитывая какой огромный поток людей там.

Александра
Александра
2 лет назад
Яркая и смешная реклама в метро может поднять пассажирам настроение. Жаль, что в московском метро нет библиотек.
1 / 1