Еще пару лет назад сервисы по доставке разных товаров занимали относительно небольшую долю рынка. Все обходились покупками в офлайн-магазинах. Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы и ограничения. Это заставило владельцев бизнеса пересмотреть в корне всю свою деятельность. Особенно это коснулось заведений общественного питания. В этот сложный период служба доставки продуктов стала единственным способом удержать клиентов и удержаться на плаву.
Не отставали от них аптеки и супермаркеты. Люди просто опасались выходить на улицу и предпочитали заказывать продукты, лекарства, предметы первой необходимости и другие товары прямо домой. Глядя на такой рост спроса на онлайн-покупки и остальные компании начали предлагать своим клиентам услугу доставки. Но собственных ресурсов, чтобы организовать этот процесс грамотно у них не было. Поэтому начали массово создаваться службы доставки, открылся набор курьеров и сборщиков заказов.
Взрывной рост спроса на услугу привел не только к переориентированию многих заведений на формат работы онлайн, но и к появлению новых игроков на рынке, которые поспешили занять свои ниши в этом секторе. В условиях ужесточения конкуренции продвижение службы доставки становится важнейшим фактором развития бизнеса и борьбы за внимание клиентов.
Галустян – доставщик Тануки
Ресторан японской кухни постоянно радует своих клиентов интересными акциями и креативными рекламными проектами. Для продвижения своего сервиса доставки руководство компании привлекло известного юмориста и шоумена Михаила Галустяна. Он стал не только лицом новой рекламной кампании, но и примерил на себя роль доставщика заказов. Было снято три юмористических ролика о приключениях курьера.
Неунывающий Галустян доставляет еду самым неоднозначным клиентам — сектантам, бандитам и даже учительницам, которые, кажется, в курьере заинтересованы больше, чем в своем заказе.
В течение рабочего дня Михаил попадает в необычные ситуации, например, напряженный момент бандитской разборки или разгар оккультного ритуала. «Тануки» в слогане поясняет: «Доставим, несмотря ни на что».
Не учительская, а уголок разврата
Смущенный курьер был вынужден проявить хитрость и смекалку, чтобы его заказ оплатили. Преподаватели не хотели так просто отпускать симпатичного доставщика и делали все, чтобы он задержался подольше.
Никита Тамаров, сценарист и режиссер проекта
Не очень люблю рекламу из-за максимально скучного креатива, но бывают исключения. Круто, когда в рекламе есть история; круто, когда есть интересный персонаж или идея; круто, когда бренд обладает самоиронией. Вот тут по-моему все сложилось, и мы с Zebra Hero сняли прикольные ролики с Галустяном для «Тануки». Сами написали, сами сняли — идеальная схема.
Бандитские разборки
Ролик снят в стиле американских боевиков. Две враждующие стороны держат друг друга на мушке, напряжение нарастает, каждый хочет уйти живым с этой разборки. Разбавляет этот накал страстей появление безобидного курьера, который принес еду. Даже суровые бандиты хотят питаться полноценно. А под шумок доставщик даже чаевые себе отхапал.
Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero
Для нас самое важное в рекламе — сделать так, чтобы зрителю было интересно. Поэтому мы стараемся миксовать рекламный и киношный подход. В этот раз всё получилось как нельзя лучше. Какое счастье, что есть такие клиенты, которые готовы к смелым экспериментам. Большое спасибо всей команде и Мише Галустяну, который был на площадке максимально вежливым и приятным человеком.
Чертовы сектанты
С первых кадров зритель попадает в самый разгар сектантской сходки. Полумрак, фигуры в капюшонах, а центре лидер этой тусовки готовится выпить что-то дымящееся из чаши. Но отважный курьер беззаботно проходит между рядов адептов культа, чтобы отдать заказ главному человеку в капюшоне. Комично, что доставку заказала мама мрачного лидера.
Святослав Шатунов, руководитель креативного отдела «Тануки»
Мы давно хотели похвастаться нашей доставкой и напомнить, что она одна из лучших, а наши курьеры — настоящие герои. Но сделать это банально не в стиле «Тануки».
Идея с проворным курьером, который попадает в нестандартные ситуации, разработана у нас внутри компании. Забавно, что, когда я поработал с курьерами «Тануки» всего лишь один день, за это время успел попасть в приключения. Мы привозили заказ на женский корпоратив в салон красоты, где нас встречали подобно герою Галустяна в первом эпизоде.
В другом заказе нас встретил хирург, только что вышедший из операционной, а потом мы доставляли суши в какой-то закрытый охраняемый особняк в районе Лубянки.
Когда мы начали перебирать образы главного героя, то представили себе такого проворного, доброго и честного персонажа, которого знают все. Так у нас появилась идея пригласить в проект Галустяна. Мы быстро набросали образ курьера — получилось уже забавно. И когда отправили наше предложение Михаилу, он с радостью согласился. По его словам, он «творчески растворился» в этом образе, и идея ему понравилась.
Ребята из «Zebra Hero» написали нам крутые сценарии, и дело оставалось за «малым» — все красиво снять. Но и тут мы в них не сомневались.
Фишка этих историй в том, что с нашими курьерами на самом деле могли произойти подобные ситуации, как показано в роликах, поэтому здесь мы даже не преувеличиваем. А представьте сколько интересных историй есть у наших курьеров, которые работают круглосуточно?
Академия курьеров Перекрестка
Известная сеть супермаркетов представила видео о том, как взращиваются их курьеры. Видео было снято в стиле «Полицейской академии». Совместно с креативным агентством X5 Retail она выпустила рекламный ролик «Академия курьеров Перекрестка».
Суровый и брутальный генерал учит курьеров-новичков, как оперативно и качественно доставлять продукты. В курс молодого бойца входит также проверка внешнего вида товаров и грамотное общение с покупателями.
Что только не натерпелись бедолаги-курсанты. Определение товаров на ощупь, сохранение температурного режима, даже отработка дикции при разговоре через домофон. Новобранцы соревнуются в скорости доставки продуктов с конкурентами, которые подозрительно похожи на курьеров из ЯндексЕда. И выходят победителями в этой борьбе.
Главный герой ролика рассказывает о преимуществах службы доставки Перекресток, приглашая вступить в ряды курьеров, или просто заказать продукты в онлайн-магазине, чтобы убедиться, что его «парни будут первыми на твоем пороге и в бахилах».
Максим Перлин, управляющий партнер агентства BlackLight:
Идея родилась на реальном инсайте. Мы сами являемся клиентами «Перекрестка». Каждую неделю к нам приезжают курьеры в красивых зеленых поло и привозят еду. Курьерская служба «Перекрестка» настолько четко работают — все вовремя доставляют, надевают бахилы, всегда очень доброжелательные.
У нас появилась шутка, что их где-то тренируют, муштруют, в общем, что они проходят спецподготовку. Вот так и родилась идея.
Hurricane deliveries
На что готовы пойти курьеры, чтобы доставить посылку адресату? Самые отчаянные не боятся даже вступить в конфликт со стражами правопорядка и оказаться в тюрьме. А по-другому вручить заказ просто не получается. Вот и приходится идти на всяческие ухищрения.
Justwok
Креативная реклама доставки паназиатской кухни от сети кафе Justwok.
Сеть кафе «Just Wok» — вкусная здоровая паназиатская еда, изменит ваше представление о традиционном формате ресторана и кафе! Блюда, приготовленные на традиционном китайском wok: лапша, суши, роллы, супы, салаты и закуски из свежайших продуктов с добавлением авторских соусов. «Just Wok» — это современное и популярное заведение для искушенного гурмана, любителя быстро, вкусно и недорого утолить голод!
Неудивительно, что девушка захотела пообедать именно блюдами от этой сети кафе. Менеджер оперативно передал заказ на кухню, где сразу же приступили к готовке.
Затем настала очередь курьера. Молодой парень сначала спокойно едет по извилистому шоссе, пока не оказывается перед неожиданным препятствием – ремонт дороги. Что делать? Конечно же оставлять машину и напрямую добираться до заказчицы. Отважному курьеру не страшны густые заросли, разъяренные владельцы участков с ружьем и высокие заборы. Заказ он все равно доставит вовремя.