Горбачев в рекламе пиццы

В начале 90-х годов известная сеть пиццерий Pizza Hut открыла свой первый ресторан в столице. Одним из главных пунктов меню стала пицца «Москва». На тонком тесте соседствовали сардины, тунец, макрель, лосось и лук. Необычное сочетание, но люди туда шли охотно. Для многих посещение подобного заведения было в новинку. Московский филиал показывал рекордные продажи. Скоро он стал самой прибыльной точкой сети пиццерий во всем мире.

Руководство компании сделало ставку на российскую аудиторию и не прогадало. В 1997 года Pizza Hut сделала деловое предложение последнему президенту СССР – Михаилу Горбачеву. Американская сеть ресторанов стремилась навести мосты между людьми разных возрастов, культур и рас, делая рекламу с известными общественными деятелями, знаменитостями и влиятельными людьми.

Съемки в этом рекламном ролике уже несколько лет периодически обсуждают в сети даже спустя много лет. В 2010 году еженедельник Time включил этот ролик в список «Десять самых позорных реклам со знаменитостями». Хотя ничего позорного в участии бывшего политического лидера нет. Просто острая нужда в финансовых средствах. Он тогда жил на крохотную пенсию и зарабатывал как мог.

Реклама играла на том, что Горбачев был гораздо более популярен за пределами России, чем внутри нее. Авторами идеи и создателями видео стало креативное агентство BBDO. Его представители не афишируют, как им удалось уговорить бывшего политика согласиться стать главным героем рекламы.

Сюжет

В начале ролика мы видим несколько сменяющих друг друга картинок с главными столичными достопримечательностями. Это храм Христа Спасителя и собор Василия Блаженного. Потом в кадре появляются две одинокие фигуры, которые прогуливаются по Красной площади. Это Михаил Горбачев и его внучка Ксения Вирганская. Погода в этот день не радует, поэтому они укрываются под зонтиком. Чтобы согреться после прогулки, они заходят в ресторан Pizza Hut, расположенный всего в нескольких шагах от Красной площади.

Горбачева, едва он расположился с внучкой за столиком, узнают в толпе. Семья, сидящая поблизости начинает спорить о том, было ли его наследие добрым или злым для страны и какой вклад он внес в историю России.

После слов пожилой женщины «Да благодаря ему у нас есть Пицца Хат!» спорщики приходят к перемирию, а все посетители пиццерии скандируют «За Горбачева!».

На самом деле реклама пиццы отражала повседневную реальность миллионов тех, кто обвинял Горбачева во всех своих бедах, и тех, кто называл его своим героем.

Бывший лидер СССР снимался не только в рекламе пиццы. В 2007 году он стал героем ролика люксового бренда Луи Виттон

Несколько интересных фактов об этой рекламе

Доподлинно известно, что Михаил Горбачев долго сомневался насчет своего участия в съемках рекламы. Переговоры растянулись на несколько месяцев. Чтобы привлечь в ролик политика, руководство компании несколько раз поднимало сумму гонорара. В итоге Горбачев согласился — но на своих условиях. Он выбил себе право утверждать сценарий. Заодно появилось еще одно важное условие – он не будет есть пиццу в кадре. В этом вопросе Горбачев был непреклонен:

Как бывший советский лидер, я не могу.

Тогда создатели ролика нашли компромисс. Они акцентировали внимание на обычной московской месье, которая разместилась по соседству с Горбачевым и его внучкой. Вот они без всякого стеснения поедали горячую пиццу, не переставая спорить о плюсах и минусах бывшего лидера страны. Ну и требование не распространялось на внучке Ксюше. Ребенок успел попробовать пиццу.

Съемочный процесс растянулся почти на неделю. За это время были отсняты общие планы, сцены на улице и в ресторане. Сколько получил Михаил Горбачев за свое участие в рекламе точно неизвестно.

Еще несколько интересных фактов:

  • для панорамных кадров Красной площади, храма Христа Спасителя и собора Василия Блаженного съемочная группа устанавливала камеры высоко над зданием Кремля;
  • когда проводились съемки, территория Красной площади была закрыта для посетителей и туристов;
  • внутренний интерьер ресторана Pizza Hut настоящий, это не декорации. Только располагался он не на самой Красной площади, а рядом – Тверская улица. Для этого члены съемочной команды поменяли вывеску ювелирного магазина и установили на ее место Pizza Hut;
  • погода тоже не радовала. Вместо снега, который вызывает ассоциации с Россией, была слякоть и ветер;
  • Горбачев также попортил немало нервов организаторам. Сначала это были сложности со сценарием. А потом он опоздал на съемки;
  • в те даты, когда проходи съемки американцы как раз праздновали День Благодарения. Времени позаботиться о настоящей индейке не было, поэтому члены команды отметили его пиццей. Бывший лидер также присоединился к ним, но в ролик это не попало.

Почему Михаил Горбачев согласился на съемки рекламы пиццы

В 2010 год бывший лидер в рамках интервью объяснил причины, которые заставили его сотрудничать с Pizza Hut:

Снимался в рекламе Pizza Hut. Вот это была для меня мука: чтобы я до такого опустился! Но ситуация была критическая. Борис Николаевич с ОМОНом выселил наш фонд из здания, которое сам же в свое время нам выделил. Тогда мы начали сами строить помещение. Взяли в банке кредит – миллион. Миллион набрали от наших с Раисой Максимовной гонораров – за ее и мои лекции, публичные выступления. А когда поступило предложение от Pizza Hut, я подумал: ну и что тут такого? Это всего лишь работа. Официальное дело. За нее платят деньги. А они нам сейчас ох как нужны. Почему нет? При этом и Борис Николаевич, и его окружение, конечно, рассчитывали, что на этой рекламе Горбачев себя дискредитирует. И вдруг отовсюду стали приходить письма: «Молодец Горбачев». И разные слова поддержки. В общем, реакция у людей самая положительная. Все же видят, я эти деньги не ворую. Просчитались, проиграли мои «друзья». А уж дальше у меня опыт по этой части появился. И было еще много разных предложений. Но я соглашался всего несколько раз. Ведь все это надо содержать. Помещение, где мы с вами сидим (Фонд Горбачева), штат сотрудников, да много еще чего. Ну, конечно же, на это в основном и идут мои гонорары. В том числе и за рекламу. Теперь я смотрю на это просто: будет серьезное предложение и с серьезным гонораром – дам согласие. Потому что у нас снова трудности.

Реакция зрителей

Владимир Жириновский, лидер ЛДПР:

Решаешь государственные задачи — как уничтожить Америку, как усмирить Китай, куда и сколько направить снарядов, как как остановить агрессора — и вдруг опуститься до какой-то пиццы. Это чудовищно!

Павел Палажченко глава пресс-службы «Горбачев-фонда:

Две рекламные кампании, в которых участвовал Михаил Сергеевич, были связаны с необходимостью финансирования организаций, которые он возглавлял — «Горбачев-фонда» и Международного Зеленого Креста».

Обычные граждане просто иронизируют над ситуацией:

Горбачев в рекламе пиццы

Прошло уже много лет, но периодически Горбачеву припоминают участие в съемках:

Горбачев в рекламе пиццы

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
К. Н.
К. Н.
2 лет назад

Если честно, не особенно приятно видеть бывшего президента СССР в рекламе пиццы. Как-то это недостойно и мелковато. Ладно бы, какой-нибудь дорогущий автомобиль рекламировал, а то не особенно полезную еду, которую, уверена, он сам не ест. У меня, к примеру, ролик не вызвал желания попробовать эту пиццу, да и многих россиян, думаю, тоже. Так что выбор Горбачёва для съёмки рекламы считаю, мягко говоря, спорным. 

Малика
Малика
1 год назад

Новая сеть ресторанов, которая заменит закрывшиеся МакДональдсы, будет называться МС и кое-кто уже увидел в названии намёк на имя и отчество Горбачёва, то есть Михаил Сергеевич и даже настаивает, что бывшего президента СССР нужно пригласить сняться в рекламе) Ну а если серьёзно, то как-то недостойно было президенту рекламировать товар, который даже не СССР производил. Непатриотично как-то и даже создание фондов это не оправдывает. Про фонды все давно забыли да и толком не знали, а про рекламу будут помнить ещё долгие годы и уж явно не с одобрением.