Баба Яга – популярный персонаж из славянской мифологии. Ее можно встретить на страницах русских народных сказок (Василиса Премудрая, Марья Моревна, Финист Ясный Сокол). Хотя ее относят к отрицательным персонажам, но на самом деле она является хранительницей разных секретов и не раз давала советы главным героям сказок.
Баба Яга стала символом народной культуры России. Так же, как медведь, балалайка, шапка-ушанка и Чебурашка. Компания Билайн решила использовать этот образ для рекламы своей подписки. И удачно подобрала время выхода видео. Как раз перед выходом в прокат фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы». Это и обеспечило успех рекламной кампании.
Сюжет
Завязка довольно стандартна для таких сказок: к избушке на курьих ножках, стоящей в центре поляны, направляется добрый молодец – Иван. А внутри он видит сидящую Бабу Ягу, которая смотрит фильм. Его удивляет, что старушка одна, а мониторов аж 4! Оказывается, остальные три фильма выбрал маленький Змей Горыныч. Ну все правильно – для каждой головы свое кино.
И тут голос за кадром сообщает: «Смотри, что в голову взбредет! Подключайся и получи бесплатную подписку на 4 онлайн-кинотеатра».
Вот такой забавный способ прорекламировать свой продукт от компании Билайн.
Но на этом история не заканчивается. В конце ролика Иван с Бабой Ягой сидят возле костра и наслаждаются беседой. А чтобы успокоить расшалившегося дракончика, ему предлагают посмотреть мультики. Просто милота – лес, костер, старые друзья душевно беседуют.
Комментарии создателей ролика
Юлиан Суетин, креативный директор Contrapunto :
Возможность снять рекламный ролик, действие которого происходит в сказочном мире, — мечта любого креативщика. Получив бриф, мы сразу стали думать, кому из героев «Последнего богатыря» нужны четыре онлайн-кинотеатра и безлимитный интернет. Как ни странно, оказалось, что Змею Горынычу. Ведь у него три головы, и у каждой свои интересы! А кто будет смотреть четвертый онлайн-кинотеатр? Тут долгих споров не было, конечно же, Бабе Яге зайдут и кино, и сериалы — особенно про любовь!
Елена Бродская, вице-президент по маркетингу студии и интегрированному маркетингу Disney:
Disney — владелец огромного количества брендов и франшиз. Но «Последний богатырь» особенно дорог нам, поскольку мы разработали его с партнерами в России и для России. Промо «Смотри, что в голову придет» идеально воплощает наши стандарты работы с партнерами — креативная, веселая, соблюдающая законы сказочного мира, соответствующая ценностям обоих брендов. Мы рады, что проект получился таким заметным и ярким.
Актерский состав
Создатели ролика не стали ломать голову над подбором актеров и просто пригласили на съемки людей, которые сыграли Бабу Ягу и Ивана Найденова в фильме «Последний богатырь».
В актрисе, которую загримировали до неузнаваемости не сразу признали Елену Яковлеву. Она уже знакома многим зрителям по фильмам «Каменская» и «Склифосовский».
Иван – актер Виктор Хориняк (сериал «Кухня» и «Отель Элеон»). Хотя многие ошибочно предположили, что персонажа сыграл Владимир Яглыч.
Это неудивительно, ведь актеры очень похожи, имеют одинаковый рост и типаж. Мужчины не родственник, но отличить их друг от друга очень сложно.
Реакция зрителей
На фоне других телевизионных реклам этот ролик очень выделяется. Необычная задумка, персонажи русских народных сказок, актеры из отличного фильма, который полюбился многим зрителям. Вот и весь секрет успеха.
Некоторые подметили, что рекламщики при создании ролика не особо напрягались, но резкой критики при этом не было.
Я смотрела фильм “Последний богатырь” и потому для меня эти персонажи были узнаваемыми, но и тем, кто его не смотрел, думаю, реклама понравится. Она забавная, интересная, вызывает улыбку и запоминается. Мне нравятся рекламы, в которых участвуют герои популярных фильмов или сказочные персонажи – они намного интереснее, чем обычные рекламные ролики и хорошо запоминаются.