Менеджер по рекламе: как стать лучшим в своем деле

Владимир Пронин/ автор статьи

Добрый день. Я директор по маркетингу со стажем 15 лет в рекламе на разных позициях. Задавайте вопросы в комментариях, с удовольствием отвечу.

Менеджером по рекламе называют человека, который занимается продвижением товаров или услуг.

Менеджер работает по системе оплаты: если выполняет работу, то получает деньги. И у него имеется ряд отличий от маркетологов:

  • Не ведет философских размышлений. Этот специалист должен заниматься практической работой, а не думать, почему он получил тот или иной результат;
  • Использует все доступные инструменты, которые могут в перспективе привести к заданному результату;
  • Работает в нескольких направлениях. Специалист должен разрабатывать программы, которые не просто быстро приводят покупателей, но и могут заинтересовать потенциальных инвесторов или партнеров.

Чем полезен менеджер по рекламе

Менеджер по рекламе занимается следующими задачами:

  1. Выполняет функции, которые рассматриваются в руководстве.
  2. Справляется со своими должностными обязательствами.
  3. Работает на результат, только практические заслуги учитываются при формировании оплаты работы этого специалиста.

Менеджер по рекламе: как стать лучшим в своем деле

Функции и задачи менеджера по рекламе

Менеджер по рекламе может заниматься выполнением следующих задач:

  • Разработка и внедрение рекламной тактики, чтобы быстро увеличивать продажи;
  • Подбирать подходящие стратегии, чтобы заниматься продвижением товара на перспективу, а не только на текущий момент;
  • Акцентировать внимание на увеличении прибыли;
  • Увеличивать целевую аудиторию;
  • Работать со специальным программным обеспечением для построения графиков, чтобы демонстрировать результаты своей работы;
  • Проводить сравнительный анализ рынка, чтобы определить темпы роста компании;
  • Анализировать конкурентов, а также потребительский спрос и требования;
  • Заключать договора с партнерами, заниматься деловыми переписками.

Функционал менеджера по рекламе может дополняться и редактироваться. Но все задачи, которые должен выполнять этот специалист, должны оговариваться до найма.

Должностные обязанности

Как и в случае с функциями, должностные обязанности определяются непосредственно при трудоустройстве. Обычно используется следующий набор:

  • Сопровождение всех подразделений организации, которые принимают косвенное или прямое участие в разработанной рекламной стратегии;
  • Сопровождение и организация всего рекламного процесса. Необходимо использовать и внедрять рекламные инструменты, составлять смету, представлять презентации руководству и заниматься другими делами, которые касаются рекламы товара в целом;
  • Понимание, как правильно работать с рекламой, чтобы не создавать юридические проблемы (например, не использовать в рекламных роликах запрещенные методы, не собирать информацию о клиентах хакерскими способами и т.д.);
  • Разрабатывать любые рекламные элементы, например, вывески или слоганы под определенный товар. Естественно, эту задачу не нужно выполнять самостоятельно, но необходимо контролировать и корректировать работу дизайнера.

Также все действия в обязательном порядке должны предварительно согласовываться с руководителем предприятия, либо с его уполномоченными представителями.

Менеджер по рекламе: как стать лучшим в своем деле

Лучшие навыки менеджера по рекламе

Как правило, большинство предприятий выбирают менеджера по рекламе по стандартным наборам. Это образование, креативность и опыт. Но на практике зачастую этого становится недостаточно, чтобы обеспечить работодателями всем необходимым набором услуг. Также желательно иметь в арсенале следующие навыки и способности:

  • Навыки правильного определения цели. Как правило, руководство ставит общие и расплывчатые цели, вроде повысить продажи. Дальше менеджер оценивает текущее положение, анализирует рынок и приходит к конкретным целям, например, увеличить продажи на 30%.
  • Навык правильного подбора персонала. В одиночку ни один работник, даже если он самый лучший, не сможет справиться с задачами. Поэтому нужно научиться правильно выбирать специалистов для сотрудничества.
  • Нести ответственность за результаты, признавать свои победы и поражения.
  • Жесткость в отношении своей команды. Менеджер не должен держать тех работников, которые не могут справиться с нагрузкой, либо обладают недостаточным опытом.
  • Настойчивость и положительный настрой на запланированные результаты;
  • Навык адаптации под текущие условия.
Владимир Пронин
Владимир Пронин
Добрый день. Я директор по маркетингу со стажем 15 лет в рекламе на разных позициях. Задавайте вопросы в комментариях, с удовольствием отвечу.
Задать вопрос
И самое главное – менеджер по продажам должен уметь отлично анализировать свои ошибки, составлять планы, чтобы оптимизировать и минимизировать последствия таковых.

Менеджер по рекламе постоянно увеличивает свои профессионализм

Ниже представлен список знаний, которые определяют грамотного менеджера по рекламе в современности:

  • Экономика и налоги;
  • Юридические аспекты ведения деятельности, законодательство в соответствующих областях;
  • Различные факторы управления персоналом и потенциальными клиентами, включая социальные и психологические;
  • Практические навыки использования рекламы;
  • Составление документов, правила и форматы заполнения таковых. Но следует помнить, что на предприятии могут использоваться собственные бланки, поэтому в вопросах делопроизводства менеджеру обычно дают некоторое время, чтобы освоиться;
  • Деловой этикет, умение достойно держаться не только с руководством или партнерами, но и другими сотрудниками;
  • Современное состояние рекламной отрасли, умение использовать определенные инструменты в продвижении продуктов.

Менеджер по рекламе: как стать лучшим в своем деле

Востребованы ли сейчас рекламщики?

На данный момент наблюдается чрезмерная насыщенность рынка. Именно поэтому любые специалисты, которые напрямую или косвенно касаются рекламы, являются очень востребованными. А менеджеры по рекламе, если они являются грамотными специалистами, высоко оцениваются. Многие компании готовы предложить лучшие условия только для того, чтобы профессионалы с ними поработали.

Еще один преимущественный аспект работы специалиста по рекламе заключается в том, что он может трудоустраиваться в определенную компанию на ставку, равно как работать на аутсорсе. В любом случае его уровень зарплаты будет достаточно высоким.

Преимущества и недостатки профессии

Традиционно для начала рассматривают преимущества профессии. Они заключаются в следующем:

  • Постепенная наработка опыта в сфере рекламного продвижения. А это гарантирует рост заработной платы;
  • Коммуникабельность и обретение связей. В ходе выполнения своей работы менеджеры постоянно контактируют с людьми разного социального слоя. И у них формируется хороший список связей, которые они смогут при необходимости использовать;
  • Творческая работа. Многие эксперты отмечают, что они с радостью каждый день ходят на работу, она не отягощает их, не портит жизнь и т.д.;
  • Отличные перспективы. А уровень заработка формируется в зависимости от стремлений и времени, что тратится на работу.

Но, как и в любой другой профессии, присутствуют недостатки. К примеру, многие отмечают серьезные психологические нагрузки. Поскольку менеджеру доверяют крупные бюджеты, его ответственность многократно увеличивается. Давит и необходимость постоянно увольнять сотрудников, которые не успевают за современным ритмом.

Второй негативной стороной эксперты отмечают то, что часто возникает недопонимание между руководителями и менеджерами. Первые хотят получить один результат, но не могут его правильно объяснить специалисту. В результате второй предлагает совсем другой результат, и это приводит к появлению конфликтной ситуации.

Сколько зарабатывает менеджер по рекламе

В первую очередь заработок специалиста напрямую зависит от того, какое именно направление в рекламе он выбирает в качестве своей основной специализации. На данный момент на территории Москвы средний заработок такого работника составляет около 50.000 рублей. Однако очень часто встречаются вакансии и с более высокой оплатой. Также есть возможность перейти на иностранный рынок, где заработок тоже на несколько уровней выше.

Менеджер по рекламе: как стать лучшим в своем деле

Карьерные перспективы

Перспективы обычно напрямую связаны с тем, в какую компанию попадает работник. Молодые специалисты стараются найти место, где им бы предложили высокую оплату сразу в сравнении с другими вариантами. Но лучше работать на перспективу. Как правило, молодые специалисты, которые приходят не в самые лучшие компании, вынуждены долгое время выполнять работу помощника. И в результате они сильно отдаляются от рекламной сферы, на фоне чего навсегда остаются «черновыми» работниками.

Отзывы о работе рекламным менеджером

Отзывы в интернете о работе с рекламными продуктами довольно неоднозначные. Дело в том, что на данный момент эта профессия переживает свой рост, она только недавно появилась. И не все предприятия оценили ее возможности. Получить больше информации можно в отзывах на иностранных и европейских ресурсах, в странах, где данная профессия уже стала востребованной, и плотно вошла в рынок труда.

Как стать лучшим менеджером по рекламе

Есть два направления становления менеджером по рекламе:

  • Самостоятельно на фрилансе
  • Углублено в университете

В Европе или Америке первый вариант не рассматривается, поскольку здесь специалиста определяет именно наличие сертификата, лицензии или иного документа. В России же больше возможностей, и самоучки зачастую даже могут справляться с задачами намного лучше.

Менеджер по рекламе: как стать лучшим в своем деле

Где учиться

Есть много университетов, которые предлагают освоить стартовые навыки данной профессии. Среди них:

  • МГУ;
  • НИУ ВШЭ;
  • СПбГУ;
  • РУДН.

Многие другие университеты тоже располагают соответствующими факультетами. Стоит отметить, что каждый человек самостоятельно определяет, куда ему поступать. Также он может выбрать профильное прохождение курсов без учебы в университете.

Какие предметы нужно сдавать

Если все-таки принимается решение поступать в ВУЗ, тогда потребуется сдавать следующие предметы:

  • Английский язык. Дело в том, что большинство инструментов, которые будут использоваться в работе, представлены только на английском языке;
  • Обществознание;
  • Литература.

Не лишним будет освоить юридическое право в соответствующей области, а также ознакомиться с основами психологии.

Менеджер по рекламе: как стать лучшим в своем деле

Курсы менеджеров по рекламе

В интернете можно найти множество курсов, которые предлагают выучить основы и составить собственную базу для данной профессии. Среди них представлены:

  • Платные
  • Бесплатные

Традиционно после окончания платных курсов пользователи получают сертификаты, которые они могут использовать в качестве доказательной базы впоследствии. Если же заканчиваются бесплатные курсы, то доказывать собственные знания и навыки нужно полностью самостоятельно на собеседовании.

Где искать работу

Есть несколько особенностей, которые нужно учитывать при поиске работы. Можно руководствоваться следующими способами отбора:

  • Приоритет. Относится к специалистам, которые уже выбрали компанию, и планируют совершенствовать свои навыки для того, чтобы устроиться именно в нее;
  • Скорость. Для быстрого трудоустройства лучше использовать различные виртуальные площадки по поиску подходящих вакансий;
  • Гарантии. В этом случае обычно пользуются связями, чтобы найти подходящее место работы;
  • Гарантии другого рода. Если специалист отлично себя показывает в ходе обучения, то ему могут выдать рекомендации от преподавателя.

Также некоторые курсы могут предложить прямое трудоустройство хорошим ученикам. К ним уже обращаются менеджеры по подбору персонала, и если появляется талантливый специалист, тогда его сразу забирают на работу.

Как написать резюме менеджера по рекламе

Если приходится искать работу самостоятельно, то без составления резюме будет не обойтись. Тут важно указать все свои профессиональные навыки, а также добавить некоторые личные сведения. При составлении резюме и направлении такового, рекомендуется также сделать его уникальным под каждую компанию. Предварительно надо будет проанализировать требования и запросы предприятия, и на основании этого уже вносить изменения в свое изначальное резюме. Если опыта работы пока еще нет, можно указать другие места работы, либо личные проекты, которые имеют прямое или косвенное отношение к будущей профессии.

Нюансы трудового договора с менеджером по рекламе

Все трудовые взаимоотношения между работником и руководством должны фиксироваться в договоре. Причем пункты и разделы не должны противоречить трудовому кодексу РФ. В договоре должны рассматриваться все важные моменты и пункты. Если имеется испытательный срок, то он обязательно указывается в договоре с точной датой окончания. Также указывается трудовой график, режим отпусков и другие особенности, которые могут показаться важными.

Внимание: если в договоре имеются моменты, которые не получается понять, можно трактовать двояко, либо специалист с ними просто не согласен, тогда подписывать этот документ не следует.

Особенности работы в разных сферах

Если агент устраивается в стандартное агентство, то ему надо будет работать в разных направлениях. В первую очередь здесь все направлено на визуальную внешнюю рекламу. Она может крутиться по ТВ, для нее используются баннеры, вывески, рекламные листовки, демонстрация на экранах различных торговых центров и т.д.

Если агент устраивается в интернет-компанию, тогда его набор инструментов немного меняется. Здесь преимущественно придется работать с таргетом, ремаркетингом и другими способами продвижения товаров на различных сайтах.

Если же если специалист предпочитает аутсорс, тогда он сможет самостоятельно выбирать свой набор инструментов, и направление, в котором будет совершенствоваться. Лучше такому специалисту оформиться официально, например, как ИП или самозанятый. Тогда можно будет предоставлять услуги не только частникам, но и компаниям.

Менеджер по рекламе: как стать лучшим в своем деле

Как оценивают KPI менеджера по рекламе

Система kpi (сокращение от Key Performance Indicators) используется в разных сферах, включая менеджмент. Здесь оценка выполняется по ключевому параметру – насколько выросла прибыльность компании, а также насколько увеличилось количество заключаемых сделок. Также может рассматриваться количество привлеченных покупателей. Желательно прорабатывать эти показатели в совокупности, поскольку продажи могут увеличиваться, а прибыль стоять на месте из-за высоких расходов на рекламу. Это нивелирует деятельность менеджера по рекламе, делает ее слабо эффективной в краткосрочной перспективе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана Макарова
Светлана Макарова(@29)
1 месяц назад

Я работала какое-то время менеджером по рекламе, работа хоть и интересная. но я быстро вымоталась и решила уволиться.

Наталья Журавлёва
Наталья Журавлёва(@30)
1 месяц назад

Одна из обязательных профессий. Без хорошего менеджера не будет продвижения и самой рекламы.

Adblock
detector