Социальная реклама: алкоголизм

Социальная реклама появилась еще в конце 19 века. Благодаря своей масштабности и стремлению правительства растиражировать призывы она отлично воздействует на массовое сознание. Ключевая функция социальной рекламы – пропаганда нравственности, здорового образа жизни, формирование благополучного общества. Именно поэтому она стала главным инструментом в борьбе с алкоголизмом.

Дореволюционная реклама против пьянства

Император Николай II в начале Первой Мировой войны (1914 год) издал указ, запрещающий производство и продажу крепкого алкоголя. Разрешалось распитие только слабоалкогольных напитков. У крестьян был доступ только к браге и пиву, зажиточный класс мог позволить себе вино. Были только запретительные меры. Никакой просветительской деятельности не велось. Просто нельзя и все.

Зеленый змий

Развращение людей Зеленым Змием и его приспешниками.

Социальная реклама: алкоголизм

Последствия

Пьянство – отсутствие еды, захудалая изба, несчастная семья.

Социальная реклама: алкоголизм

Корень всякого зла

Из-за несдержанности в употреблении алкоголя человек идет на крайности. А в конце только ад.

Социальная реклама: алкоголизм

СССР борется с алкоголизмом

Рекламных плакатов было создано за все время существования Советского союза немало. Все они призывали задуматься о своих поступках и последствиях ведения такого образа жизни. В ход шло все: влияние на детей, репутация на работе, общественное порицание. Велась постоянная пропаганда здорового образа жизни.

Спорт и спирт

Призыв от имени ребенка.

Социальная реклама: алкоголизм

Что можно купить детям

Деньги на бутылку водки можно потратить более разумно.

Социальная реклама: алкоголизм

Ударим по пьянству

Ни капли алкоголя. Это сказывается на качестве работы.

Социальная реклама: алкоголизм

И какой же ты мужчина

Здесь в неприглядном свете выглядит именно выпившая девушка. Тогда это сильно порицалось.

Социальная реклама: алкоголизм

Современная социальная реклама против алкоголизма в России

Теперь приоритеты социальной политики против алкоголя немного поменялись. Ее создатели используют не стыд и призывы к совести, а страх.

Харон

Огромная толпа алкоголиков после смерти следуют за таинственной черной фигурой в капюшоне и исчезают в море пустых бутылок из-под спиртного. Довольно мрачно и пугающе. Но создатели и хотели добиться такого эффекта. После просмотра остается чувство безысходности.

Статистика

Под звон бокала и звуки веселья мрачный голос зачитывает сухие факты из статистики. В конце ролика создается четкое ощущение, что даже один бокал вина делает тебя фигурантом этих печальных цифр. Теперь никакого светлого будущего можно не ждать. Еще и чувство вины может нахлынуть перед детьми. Вот такой я родитель, не смог удержаться и выпил один глоток шампанского. Мы все обречены!

Алкоголь и отец

Скандальная реклама, которая была снята с эфира после потока гневных писем от родителей детей-инвалидов. Ведь причина болезни их ребенка не была вызвана употреблением алкоголя. По сюжету мужчина наблюдает, как мальчик играет в осеннем парке. Вот только это не его ребенок.

Ты сильнее без алкоголя

Мужчина на работе разговаривает с сыном и одновременно ему поступает предложение выпить вечером. Интересно, что же он выберет.

Мужчина в черном

Женщина открывает дверь и в квартиру без спроса вваливается незнакомец в темном пальто и шляпе. Она в недоумении наблюдает, как человек деловито обходит дом и делает отпускает странные комментарии.

Потерянная жизнь

В стакане с водкой тонут часы, деньги, ключи от квартиры и машины, иконка и обручальное кольцо. Все это символизирует ценности, которые человек теряет, пристрастившись к алкоголю.

Адская белочка

Веселая и немного не от мира сего белочка предупреждает: «Бухаете? Тогда я иду к вам!».

Последствия для организма

Люди чаще всего реагируют именно на последствия. Создатели рекламы против пьянства играют именно на чувстве страха.

Импотенция

Что может быть страшнее для мужчины. Они всегда очень переживают за свое мужское достоинство.

Социальная реклама: алкоголизм

Гормональный сбой

Еще один страх превратиться из мужчины в женщину или наоборот.

Социальная реклама: алкоголизм

Кто захочет стать женоподобным?

Социальная реклама: алкоголизм

Антиалкогольная реклама в странах Европы

ЕС не так давно развернула масштабную борьбу с алкоголем. В ее основе не запугивание, а просвещение. Материалы примерно одинаковы, но подаются немного по-другому. Алкоголиков скорее высмеивают, а не обвиняют во всех смертных грехах.

Две реальности

В ролике представлены две реальности. Одну видит пьяный человек, а другую окружающие. Выглядит довольно убедительно. Временами даже вспоминаются некоторые моменты из жизни.

От смешного к страшному

Сначала все выглядит смешно.

Социальная реклама: алкоголизм

А потом уже становится страшно.

Социальная реклама: алкоголизм

Пик веселья

Это только ты сам кажешься себе крутым мачо. В реальности все обстоит не так.

Социальная реклама: алкоголизм

Девушки тоже могут показать себя в не очень выгодном свете.

Социальная реклама: алкоголизм

Альтернативные варианты

Трезвые – идеальная пара, пьяные – просто молодые люди, упитые в хлам. Вся идеальная картинка просто рассыпалась.

Социальная реклама: алкоголизм

Трезвые – лучшие подруги, пьяные – пара взбесившихся обезьян.Социальная реклама: алкоголизм

Трезвые – друзья навеки, пьяные – агрессивная алкота.Социальная реклама: алкоголизм

Веселье окончено

После хорошей вечеринки настает момент, когда не можешь все веселье держать в себе.Социальная реклама: алкоголизм

Идем ко дну вместе

Комментарии тут будут излишни.Социальная реклама: алкоголизм

Все итак понятно.Социальная реклама: алкоголизм

Антиалкогольная реклама в США

В Америке тоже ведут отчаянную борьбу за трезвость.

Помни о последствиях

Этот плакат показывает связь между употреблением спиртного и риском быть изнасилованной.Социальная реклама: алкоголизм

Реклама была подвергнута жесткой критике. Ведь девушка не виновата, что ею воспользовались.

Эрин Глория Райен, блогер:

Изнасилование – это не просто неприятное происшествие, которое случается с тобой после пьяной вечеринки. Это умышленное преступление, совершаемое насильником, и чем раньше мы признаем этот факт, тем быстрее избавимся от подобных реклам – глупых и обвинительных.

Оно того стоило?

Здесь показана связь между распитием спиртного и потерей спортивной формы.Социальная реклама: алкоголизм

Каждый год страны тратят миллионы на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с алкогольной зависимостью. Социальная реклама в этом отлично помогает. Кто-то задумывается о будущем после просмотра роликов и плакатов. Кто-то просто начинает бояться последствий. Кого-то она отрезвляет, чтобы взглянуть на мир вокруг и осознать свои ошибки. А кому-то на нее все равно. И это печально.

 

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана Макарова
Светлана Макарова
2 лет назад

Побольше бы таких реклам, а то куда не глянь пивнухи, понравилась реклама “Спорт и спирт” и “Потерянная жизнь”.