Социальная реклама: насилие

Мир не идеален, и социальная реклама раскрывает неприятные моменты из жизни обычных людей. Это те проблемы, которые зрели давно, но большинство людей предпочитает замалчивать их или же вовсе не обращать внимания. Одной из таких тем стало насилие. Это многогранное понятие. Это может быть абьюз в семье или на работе, калечащие действия от самых близких людей, сексуальные домогательства. Традиционно считается, что насилию подвержены только женщины и дети, но это совершенно не так. Эта проблема не имеет пола, она может коснуться каждого человека. Не имеет значение его гендер, возраст, социальное положение.

Чаще всего тему насилия поднимают государственные фонды и некоммерческие организации. И это дает свои плоды. Все больше жертв находят в себе силы бороться за свои права и неприкосновенность.

Домашнее насилие

Ему подвержены люди из самых разных социальных групп – женщины, дети, мужчины, пожилые и не только, богатые и бедные. Домашнее насилие существует во всех странах независимо от уровня экономического развития и индекса гендерного равенства.

Печально, но согласно мировой статистике чаще всего от домашнего насилия страдают именно женщины. Примерно треть из них терпит побои именно от своих партнеров – мужей и парней.

Стоп насилию над женщинами

Печальная статистика перемежается с вполне реальными кадрами, когда женщина подвергалась побоям по самым разным причинам. СМС от подруги, разбитая тарелка, слишком яркий макияж – для агрессора важно зацепиться за любую мелочь, чтобы выпустить свой гнев на жертву.

Такие отношения – не норма.

Не оставайся свидетелем

Часто люди не хотят вмешиваться в семейные разборки соседей, друзей и просто знакомых. И такое бездействие иногда становится причиной трагедии. Если жертва не в силах противостоять агрессору, то первый шаг стоит сделать окружающим ее людям. Это подтолкнет ее бороться за свою жизнь.Социальная реклама: насилие

Слоган гласит:

«Знаешь, но ничего не делаешь — значит, участвуешь».

Насилие – это не модно

Реклама была создана креативным агентством Grey Portugal по заказу португальской общественной организации APAV. Она занимается оказанием помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. Главная идея – показать, что следы побоев на теле – это не модно.

Социальная реклама: насилие

Таким отметинам не место на обложках журналов и в семьях. Это зло должно быть уничтожено.

Социальная реклама: насилие

Груша для битья

Именно так воспринимают собственную жену мужья-агрессоры.Социальная реклама: насилие

Идеальная семья ради детей

Благотворительный проект Women’s Aid создал социальную рекламу против насилия над пожилыми женщинами. Многие не замечают, что их соседки, мамы, подруги, бабушки из года в год скрывают страшную правду.

В видео рассказывается о жизни женщины, которую постоянно избивает собственный муж. Но она находит в себе силы улыбаться, когда приезжают дети и внуки. Страх и стыд заставляет ее молчать и вести себя естественно, как будто ничего не происходит. Реклама призывает говорить об этой проблеме и искать выходы из таких сложных ситуаций.

Пудреницы

Такой обыкновенный предмет, который есть в косметичке многих женщин. Но он стал инструментом, с помощью которого во Франкфурте хотели привлечь внимание к проблеме домашнего насилия.Социальная реклама: насилие

Ведь женщины часто используют пудру, чтобы скрыть синяки и ссадины на лице. В рамках социальной акции Франкфуртской Горячей линии помощи жертвам сексуального и домашнего насилия по городу были разбросаны несколько тысяч пудрениц. Только вместо зеркала в них находилась картинка избитой женщины и номер телефона горячей линии.

Женское обрезание

Некоторые народы продолжают следовать варварской традиции и калечат маленьких девочек, девушек и женщин. Большинство таких операций проводят в антисанитарных условиях, об обезболивающих там можно только мечтать.

Такие манипуляции ведут к бесплодию. Моральный урон сложно оценить. Покалеченные женщины не могут вести полноценную половую жизнь, их ожидают сложности во время родов. Все это становится причиной психических расстройств и проблем в семье.

Роза

Publicis Стокгольм (Швеция) разработала для общественной организации «Международная амнистия» печатную кампанию, в которой поднимается вопрос о защите прав женщин.Социальная реклама: насилие

«Каждый год два миллиона девочек страдают от боли, возникающей при операциях на половых органах, что является явным нарушением их прав человека. Любое правительство не должно продолжать игнорировать это преступление. Помогите нам остановить насилие в отношении женщин».

Социальная реклама: насилие

Резиновые куклы

Организация АМАМ продолжает бороться за права женщин в странах третьего мира. Совместно с испанским агентством Contrapunto BBDO были созданы эти плакаты.Социальная реклама: насилие

Более 140 миллионов женщин во всем мире приговорены ничего не чувствовать.Социальная реклама: насилие

Психологическое насилие

Работа сингапурского отделения рекламного агентства SAATCHI & SAATCHI. Не всегда абьюзер использует физическую силу. Женщины попадают в зависимость от мужчин по разным причинам – декрет, отсутствие финансовой самостоятельности и жилья, боязнь остаться одной. Мужья и молодые люди морально уничтожают своих партнерш угрозами и уничижительными фразами.Социальная реклама: насилие

Слова могут ранить не хуже кулаков.Социальная реклама: насилие

Насилие над мужчинами

В обществе предпочитают замалчивать эту тему, ведь мужчина считается физически сильнее женщины. И поэтому он просто не может быть жертвой. Причина в патриархальных установках, которые глубоко вбиты в головы большинства людей. Но времена меняются, женщины становятся более независимыми и уверенными в себе. В крайних случаях они начинают направлять свою агрессию на партнера.

Чаще всего в разговорах о домашнем насилии жертвами выставляются именно женщины, но и мужчины не защищены от побоев и психологического давления.

Не ори на меня

Мужской пол в равной степени страдает от морального прессинга со стороны своих вторых половинок. Но они продолжают терпеть психологические издевательства, ведь такие правила поведения диктует им общество. Сейчас мало кто обращает внимание на жалобы мужчин. Еще силен стереотип, что они всегда должны быть сильными и самостоятельно справляться со своими проблемами. Поэтому бедолаги и дальше терпят обвинения, оскорбления и прочие манипуляции.Социальная реклама: насилие

Разные реакции

В 2014 году был проведен социальный эксперимент благотворительной организацией ManKind Initiative.

Были разыграны две похожие ситуации. В первой пара выясняют отношения, но парень ведет себя агрессивно и хватает свою девушку, громко крича ей в лицо. Во второй сцена та же, но теперь руки распускает именно девушка.

Итог закономерен: если применяется насилие со стороны мужчины, то прохожие стараются вмешаться и остановить избиение. Если от рукоприкладства страдает мужчина, то это его проблемы. Окружающие люди смотрят на разборки с удивлением, у некоторых мелькают улыбки на лицах. Видимо они считают, что парень вполне заслужил такое отношение и теперь пусть сам разбирается в данной ситуации.

Насилие над детьми

Нередко жертвами насилия становятся самые незащищенные члены семьи – дети. Не всегда они подвергаются побоям. Существует множество форм насилия:

  • пренебрежение нуждами – родители не утруждают себя заботой о собственном ребенке. Это становится причиной угрозы здоровью и развитию малыша;
  • эмоциональное давление – умышленное унижение, моральные угрозы и оскорбления;
  • экономическое – попытки взрослых лишить ребенка правом распоряжаться собственными заработанными деньгами, финансовое давление. Многие слышали в детстве такие фразы, как «Здесь ничего твоего нет», «Пойди и заработай сам», «Твои деньги – это мои деньги, я тебя содержу»;
  • сексуальное – посягательство на половую неприкосновенность детей и подростков со стороны других членов семьи;
  • физическое – умышленное нанесение вреда здоровью (побои, оставление в опасности).

За то, что …

В ролике показаны самые глупые причины избиения маленьких детей. Разбила чашку, не помыл посуду, забыл сдачу в магазине. Это просто способ выместить свою злость на человеке, который не может дать сдачи.

Последствия

Зачастую избиение сопровождается обидными фразами, которые глубоко западают в душу ребенка. Физические последствия проходят спустя какое-то время, а моральные – остаются на всю жизнь. Взрослым стоит постоянно об этом помнить. Дети, много лет подвергавшиеся насилию, вырастая, становятся абсолютно безразличными ко всему.

Не теряйте терпения

Агентство DDB из Варшавы представило социальную рекламу против насилия над детьми. Главный призыв – не терять терпения с непослушным ребенком.

Малыш расшалился с просто не слушает ваших объяснений. Просто нет сил и дальше слушать этот ор и устранять последствия безобразия. Такая ситуация знакома многим родителям. Но это не повод бить своего ребенка. В гневе взрослые могут не рассчитать свою силу и нанести непоправимый вред детскому здоровью.Социальная реклама: насилие

Слоган на плакате гласит: Вы можете потерять больше, чем терпение.

Это не всегда заметно

Принты были напечатаны агентством EuroRSCG из Сан-Паулу. В работе использовались флуоресцентные чернила, которые светятся в темноте. В светлое время суток картинка вполне безобидна, но стоит выключить свет, и зритель видит, что скрывается в тени.Социальная реклама: насилие

Слоган на плакате: Педофилия. Вы не могли бы видеть ее, но она может быть.

Останови жестокое обращение с детьми

В южной Корее вдоль тротуара были установлены необычные конструкции. Их предназначение – борьба с насилием против детей.

Позади полотна находился прожектор. Он освещал силуэты мужчины, который держит в руке бутылку и угрожает маленькому мальчику. Над инсталляцией напечатан призыв следующего содержания: Жестокое обращение с детьми. Вы можете предотвратить это.Социальная реклама: насилие

Не сразу понятно, что делать дальше и как такая реклама может помочь в борьбе с детским насилием.Социальная реклама: насилие

Чтобы защитить ребенка, нужно только встать между нам и агрессором. Вот тогда и становится понятна гениальная задумка креаторов.Социальная реклама: насилие

На тени человека, который подошел близко к конструкции, появляется знак, похожий на символ Супермена. Только вот на нем изображена не буква S, а телефон службы спасения 112. Позвонив по нему, можно предотвратить акт агрессии и спасти жизнь ребенку.

Стоит постороннему только подойти поближе, как он сразу становится частью действия, что позволяет символически вмешаться и помочь мальчику

Сексуальные домогательства в общественном транспорте

Также в основном страдают молодые девушки и женщины в возрасте от 12 до 35 лет. Не все понимают, что можно отнести к сексуальным домогательствам в общественном транспорте. Самые частые жалобы:

  • нежелательные прикосновения;
  • имитация сексуального контакта;
  • фотографирование без согласия;
  • пошлые комплименты;
  • навязчивое осматривание;
  • преследование с целью познакомиться.

Эта проблема существует во всех странах, но мало кто акцентирует на ней внимание. Ведь большинство жертв молчат и не хотят тратить свое время на поиск обидчика. Еще один останавливающий фактор – как доказать факт домогательств. Свидетелей найти сложно, камеры есть не везде, следов не остается.

В рамках борьбы с сексуальными домогательствами в общественном транспорте Лондонский метрополитен несколько лет назад запустил кампанию Would you report it? (Вы сообщили об этом?). Руководство призывало информировать обо всех фактах нежелательных прикосновений или действий сексуального характера. Для этого требовалось только оставить заявление на сайте метрополитена или отправить СМС на короткий номер. Жертва должна была указать место, время и характер домогательств.

Что сподвигло бороться с такой проблемой? Ответ прост: по статистике каждый десятый пассажир метро хоть раз в жизни становился объектом сексуальных домогательств. Обратите внимание ПАССАЖИР! Без привязки к полу. Жертвами становились как мужчины, так и женщины. 90% из них не сообщают о преступлениях, и обидчики остаются безнаказанными.

Вывод

Социальная реклама против насилия работает, только ее слишком мало. Лишь небольшое количество общественных организаций берут на себя обязательства по ее созданию. Люди должны понять, что насилие может коснуться любого. Здесь не важен пол, возраст, общественное положение. От угрозы никто не защищен. Нужно призывать предотвращать акты насилия, особенно, если они касаются детей. Ведь они перенимают такую линию поведения и сами становятся агрессорами во взрослом возрасте. Нужно просто разорвать этот порочный круг.

Важно не молчать и делать вид, что ничего необычного не происходит, а действовать.

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга Пушкарёва
Ольга Пушкарёва
2 лет назад

В нашем жестоком мире много насилия. И почти каждый человек в той или иной мере сталкивался с насилием. Если люди не будут равнодушны к проявлению насилия, то, по моему мнению, насилия станет меньше.В нашем жестоком мире много насилия. И почти каждый человек в той или иной мере сталкивался с насилием. Если люди не будут равнодушны к проявлению насилия, то, по моему мнению, насилия станет меньше.

Лидия
Лидия
1 год назад

Очень яркая и действительно необходимая социальная реклама. К сожалению, проблема насилия в семьях, над жёнами и детьми с каждым годом обостряется. Люди становятся жестокосерднее и равнодушнее к чужой боли, а такие рекламы способны пробудить от спячки. Особенно трогает реклама “Не забивайте нас” о насилии над детьми. Это ужасно, и с этим обязательно нужно бороться любыми методами.