Реклама банка с Моргенштерном

Банки нередко сотрудничают с разными медийными личностями в попытке увеличить армию своих клиентов. Основная часть вкладчиков – люди в возрасте 25-40 лет, у которых уже есть стабильная работа и доход. При выборе нового лица компании ориентируются именно на них. Амбассадором становится человек, вызывающий доверие.

Но в 2020 году Альфа-Банк решил увеличить число своих клиентов за счет молодых людей, которые только перешагнули порог совершеннолетия. Сейчас уже выросло поколение, которое зарабатывает приличные деньги в возрасте 16-17 лет. Причем они добиваются успеха в профессиях, которых раньше не было. Именно среди подростков и молодых людей сейчас популярен Моргенштерн. Нестандартная внешность, дикие выходки на публику, неожиданные заявления – типичное поведение для подрастающего поколения. Поэтому в нем и видят нового кумира молодежи.

Сюжет

Начало ролика довольно унылое – исполнитель просто заходит в отделение Альфа-Банка. Там ему предлагают снять лучший клип для лучшего банка страны. А дальше начинается вакханалия – пляски на столе с полураздетыми девицами, разбрасывание денег на камеру, демонстрация среднего пальца. Кстати, слов в этой песне минимум. Только припев: «Это клип за 10 лямов». В конце видео Моргенштерн предлагает подписчикам принять участие в розыгрыше 3 миллионов рублей, потому что ему неудобно брать за свою работу целых 10 лямов. Требуется всего лишь заказать карту Альфа-Банка. Но аудитория рэпера очень молода – некоторым даже нет 18. Поэтому Моргенштерн дает просто гениальный совет – попросить оформить карту на родителей.

Ролик вызвал бурю гневных комментариев в сети. Руководство банка в попытках сдержать волну обратилось к зрителям.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка:

Запуская эту историю, мы понимали, что это, как принято говорить, постирония над рекламой у блогеров и в принципе над рекламой. В общем, серьезно относиться к рекламе в 2020 году — это несерьезно. В том числе, конечно, к Моргенштерну. У нас много миллионов клиентов, и банк будет немного разным для всех. В части медийных лиц мы достаточно давно выбрали для себя одного бренд-амбассадора — это Иван Ургант, который у нас и в телевизионных роликах, и во всех охватных каналах.

Работник банка или стажер

В марте 2020 года в сети появилась заметка, что Альфа-Банк принял Моргенштерна в качестве сотрудника финансовой организации. Ради этого даже учредили новую должность –директор по работе с молодежью.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка»6

Алишер настроен на серьёзную работу и обещал, что нам не придётся за него краснеть. Моргенштерн будет ходить в офис, как и все, участвовать в планёрках и отчитываться за результаты.

После волны хайпа банк уверил, что все это лишь рекламный ход, но отказываться от сотрудничества с рэпером никто не собирается:

Будем и дальше с ним работать, как с любым другим блогером.

Спустя месяц исполнитель все еще числился в рядах сотрудников Альфа-Банка под именем – Алишер Тагирович Моргенштерн. Должность все та же, но с пометкой «стажер».

Ответ представителя банка:

«Найм» селебрити на работу — это достаточно частый рекламный ход. Формально никто никого в штат не нанимает. Существование страницы на «Альфа-мире» ещё не значит, что человек числится в штате.

Спустя пару дней пресс-служба Альфа-Банка выкатила новое сообщение:

Сотрудничество с блогером мы не разрываем. Это взаимовыгодный проект.

Нарушение закона

После выхода клипа пользователи составили жалобу и отправили ее в ФАС – Федеральную антимонопольную службу. Там уже возбудили административное дело сразу по нескольким пунктам:

  • распитие алкогольных напитков в видео, которое транслируется на разных YouTube-каналах;
  • демонстрация среднего пальца, а это «общеизвестный неприличный и оскорбительный жест»;
  • обращение к несовершеннолетней аудитории с советом попросить родителей оформить им карту;
  • упоминание словосочетания «лучший банк страны» при отсутствии критериев оценки, а также указания организационно-правовой формы оказывающего банковские услуги лица.

В ведомстве отметили еще непристойный и вызывающий образ сотрудниц банка. Это никак не вяжется в реальным обликом служащих. ФАС указала на чрезмерно открытую одежду, из-под которой выглядывает нижнее белье.

Отдельного внимания заслуживает сцена, где рэпер проводит картой между грудей сотрудницы банка. Своеобразная имитация платежа через терминал. ФАС увидела в этом унизительный жест для женщины, отождествление ее с предметом, который можно свободно купить.

Банк вообще не считаю клип Моргенштерна рекламой.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка»:

Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения.

Доказать, что рэпер употреблял в видео алкоголь, тоже нельзя. Может в бокале была вода или другой напиток.

ФАС в итоге вынесло свое решение и признала ролик «Клип за 10 лямов» рэпера Алишера Моргенштерна нарушающим закон «О рекламе». Поскольку до этого исполнитель не привлекался за несоблюдение данного закона, против него не было действующих постановлений по делам об административных правонарушениях, то денежный штраф заменили на предупреждение.

Мнение зрителей

Большинству зрителей вообще ролик «не зашел».

Реклама банка с Моргенштерном

Некоторые не упустили момента злостно пошутить:

Я говорю маме чтобы она оформила эту карту и совершила одну покупку, она, посмотрев это видео, купила мне путёвку в детдом??

Руководство банка и тут пыталось объяснить свои мотивы, толкнувшие на сотрудничество с исполнителем.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка»:

Моргенштерн — один из самых ярких и противоречивых персонажей в стране. И не сделать с ним совместный проект — это профессиональное преступление. Мы не используем его образ в рекламных роликах на ТВ и в наружке, Алишер работает на свою аудиторию — в максимально нативном формате. Ограничивать его мы не стали, да и, если честно, не смогли бы — проект бы тогда не получился. Рекомендую всем относиться к нашему коллабу с иронией, а лучше — поучаствовать в розыгрыше.

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена
Елена
2 лет назад

У меня подобный ролик вызвал бы усмешку, что я не рэппер и не могу участвовать в подобной рекламе за 10 лямов. Вообще-то никто не заставляет смотреть рекламу, не то что верить ей.

Евгений
Евгений
2 лет назад

Видел я как этот клип снмали, на канале у самого Алишера. Что тут сказать – один пафос и хайп. Я вообще не понимаю как мог Альфа-Банк заключить такое странное сотрудничество. Вроде, с виду приличная организация, а в ролике половину цензурить нужно. С другой стороны понятно, что эта реклама нацелена по большей части на молодежь, но всё же. А как он предлагает оформлять карты на родителей? Это вообще какой-то призыв, навязывание. Я считаю такого точно быть не должно!

Евгения
Евгения
2 лет назад

Мягко говоря, удивляет решение вроде бы серьёзного банка выбирать для рекламы таких людей. В результате деньги потрачены зря, реклама не принесла ожидаемой прибыли да и вообще её не показывают, а те, кому интересно посмотреть, вряд ли станут пользоваться услугами банка, посмотрят из любопытства и всё. И для чего это всё было?

Гера
Гера
2 лет назад

Видел этот «шедевр». Что могу сказать, вероятно сейчас рекламодатели думают, что чем проще – тем лучше, а если и пригласить знаменитость, то вообще замечательно. Как бы не так, эта реклама мало того, что не несёт какого-либо смысла, так ещё и вызывает отвращение к банку. Если этот «серьёзный» банк решил распиариться на фрике, полуголых девицах и откровенно детскому поведению, то выводы о нем многие адекватные люди уже сделали и вряд ли понесут туда деньги.

Анна
Анна
2 лет назад

Реклама, мягко говоря, неудачная и непонятно что хотели сказать с её помощью потенциальным вкладчикам. Молодёжь, кумиром которой является Моргенштерн, вряд ли понесёт деньги в банки, а взрослое поколение такая реклама вообще не затронет, неинтересно. 

Светлана
Светлана
2 лет назад

Мне кажется, приглашая таких людей в рекламный ролик, Альфа-Банк явно подрывает свою репутацию.

Дмитрий
Дмитрий
2 лет назад

Доброго дня суток! Казалось бы человек, который поет под фонограмму, сделал сам себя узнаваемым лицом общественности. Этот рекламный ролик от Альфа-Банка показывает в иной раз, что людям абсолютно без разницы, что это за певец, какой смысл песен он несет.
Им нужно было снять рекламу с ним – они сняли. Заработали миллионы просмотров – привлекли внимание людей.

Елена
Елена
1 год назад

Абсолютно неудачная да ещё и такая дорогостоящая реклама. Хорошо, что её не разрешили показывать: полное отсутствие вкуса и один пафос!

Александра
Александра
1 год назад

Альфа-банк, мягко говоря, просчитался, да и вообще выбирать каких-то известных личностей как рекламу банка не особенно правильно. Кому-то нравятся Моргенштерн и Ургант, а кому-то категорически не нравятся, а их имя уже подсознательно будет связано с банком. По-моему, сейчас рекламная служба приняла правильное решение: яркие циферки и буковки привлекают внимание и не раздражают никого. 

Алекс
Алекс
1 год назад

Отличный маркетинговый ход, уверен реклама с Моргенштерном заходит многим. В первую очередь молодежи. Рэпер номер один у многих ассоциируется с богатством. Люди будут верить рекламе и надеяться преуспеть.

Виктор
Виктор
1 год назад

Такая реклама может привлечь молодежь, но оттолкнуть людей более солидных. Уж больно она “креативная”. 

Роман
Роман
1 год назад

Страноватая реклама если честно. Конечно Альфа сделала упор на молодых и Моргенштейн как раз и представляет такое большинство. Эффект конечно был, но делать лицом Альфа банка Моргенштейна…. странное решение маркетингового отдела Альфы… имхо.

Евгений
Евгений
1 год назад

А мне нравиться эта реклама. Альфа делает правильную ставку на перспективу так как будущее за тиктокерами и теми кто смотрит моргенштейна. Их много и именно они в будущем станут теми кто нас заменят.

Стас
Стас
1 год назад

А мне кажется что такая реклама отражает реальность. Вот что нас ждет в перспективе 5 лет и потому Альфа и сделала такую спорную ставку.

Сергей
Сергей
1 год назад

А что вы хотели? Сейчас время такое и потому появляется такая реклама. Думаю это то что нас всех ждет спустя 5-10 лет в будущем. Те банки которые будут ставить на такой образ клиента с такими идеалами и предпочтениями, вот те банки и получат максимальную прибыль. Как по мне реклама иногда показывает нам будущее. Посмотрим на сколько она в этот раз угадала будущее.

Лариса
Лариса
1 год назад

Безвкусная и вызывающая реклама, даже не представляю кого этот ролик может сподвигнуть сделать вклад в банке. И правильно, что его не показывают. 

Влад
Влад
1 год назад

Как по мне реклама не зашла многим. Они попробовали и проверили почву так сказать и видимо поняли что этот образ и поведение им не подходит. Это хорошо так как если у нас будет такое будущее, то я лучше уеду в лес)
Думаю альфе нужно было делать ставку на совсем другие идеалы и образы чем на него.
Сама же реклама сделана качественно и как надо, но вот контент довольно спорный.

Роман
Роман
1 год назад

А мне он и реклама с ним понравилась. Даже захотел открыть счет в Альфе, но после как то не вышло. В целом у него большая популярность среди молодых и потому Альфа его и пригласила.

Инна
Инна
1 год назад

Честно говоря, вообще не понимаю что пришло в голову менеджерам по рекламе вполне солидного банка с хорошей репутацией снимать подобную рекламу. Хорошо, что хоть не стали ее показывать, только негатив бы вызвали по отношению к себе. 

Владимир
Владимир
1 год назад

Не понятно почему столько хейта на даннуюю рекламу. Да она немного вызывающая и дерзка в каком то смылсе, но что вы хотели?
У нас 20 лет открытый интернет, соц сети, тик токи и прочее и после этого вы думаете это ни как не воспитывает нашу молодеж которая сейчас уже выросла.
На развитие и воспитание ребенка влияет не только школа и семья, но и интернет и куда больше.
А в целом реклама соответствует нашему времени.