Компания по доставке еды Delivery Club просчиталась со своим закосом под социальную рекламу. Хотели показать, что курьеры тоже люди. У них есть все мечты, желания, интересы, даже профессии. А получилось, что принизили их достижения. А неловко было обычным гражданам, которые видели рекламные плакаты, и огорчались, что уважаемые профессии обесценились.
Как все начиналось
Сервис запустил социальную рекламу, посвященную не еде, а профессии курьера. На центральных столичных улицах и станциях метро появились фотографии реальных доставщиков. Но плакаты оказались не совсем обычными. Рядом с фото курьеров указывались факты из их биографии.
Анастасия Жбанова, директор по продуктовым коммуникациям и медиапартнёрствам в Mail.ru Group (сюда же и входит Delivery Club):
Мы выбрали шестерых разных курьеров и постарались показать их не как безликих рабочих, но как людей со своими увлечениями и талантами, некоторые из которых работали или работают в разных областях. Предвещаю, что эта реклама вызовет споры, но мы намеренно показывали реальных людей, а не моделей и актеров.
Герои рекламных плакатов
Счастливчики, попавшие на рекламные плакаты.
Абдисаттар
Учитель литературы с тремя детьми.
Ольга
Альпинистка, мечтающая работать спасателем и покорить Эверест.
Андрей
Кадровый офицер, потомственный казак, отец пяти дочерей.
Поль
Приезжий из Камеруна, любитель футбола, индийского кино и русской музыки.
Уринбай
Полиглот, увлекающийся изготовлением ювелирных украшений.
Наталья
Журналистка, ведущая одного из федеральных каналов.
По утверждениям Delivery Club, это не актеры, а реальные курьеры. Может быть, кто-то уже сталкивался с ними, но не признал…
Позиция представителей сервиса и рекламного агентства
Delivery Club подчеркнул, что цель рекламной кампании – заострить внимание на значимости профессии и личных качествах каждого сотрудника.
Руслан Гафуров, управляющий партнер сервиса Delivery Club:
С развитием служб доставки профессия курьера получила в России второе рождение. К сожалению, мы часто замечаем неуважительное отношение к курьерам. Иногда пользователи не задумываются, что курьер — это, в первую очередь, человек, и его профессия должна уважаться так же, как их собственная. Мы хотим, чтобы жители города посмотрели на курьеров по-другому и задумались, кто будет стоять на пороге их квартиры или офиса, когда они сделают следующий заказ.
Разработкой рекламной кампании занималось креативное агентство Look At Media (LAM). Утверждается, что они занимались только реализацией идеи. А мысль использовать курьеров в рекламе поступила из самого Delivery Club.
Алексей Аметов, соснователь и генеральный директор Look At Media
Как‑то исторически сложилось, что в России есть постсоветский культ высшего образования и якобы престижных профессий. Довольно давно сложилось мнение, что работать руками менее престижно, а попасть в техникум, а не в вуз — стыдно. Это меняется в последние годы. Я вижу все больше молодых ребят, которые гордятся тем, что они крутые столяры, сантехники, барберы, делают классный маникюр или круто сажают цветы. Повара — вообще новые рок-звезды. Работать руками не стыдно, работать вообще не может быть стыдно.
Может все-таки актеры?
Нетрудно было вычислить героев рекламных плакатов в сети. Одна из участниц действительно работает репортером. По ее утверждениям, денег за участие в кампании она не получала. Ее устраивает зарплата в сервисе доставки.
Вот ее комментарий:
Последний мой репортаж был про крушение истребителя МиГ-29. Я настолько устала от всего этого за последние три года: выезды на ДТП, ЧП, командировки. В таком режиме мой организм сломался. И я сейчас так счастлива. Зарплата 70–100 тыс. рублей. Я больше тут получаю, чем на федеральном канале! Работаю уже третью неделю, и мне … [хорошо]
Теперь вопрос: какая же все-таки зарплата у курьеров?
Реакция в сети
Пользователи в социальных сетях разделились на несколько лагерей. Одним понравилась задумка Delivery Club, другие отнеслись скептически, третьи были возмущены, что представители уважаемых профессий вынуждены идти в курьеры.
Весь калейдоскоп эмоций был замечен в комментариях:
Жалость
Уважение
Радость достижениям других
Смех и ирония
Вывод
Delivery Club знал, что их кампания вызовет переполох в сети и были к этому готовы. Просто выставили все, как будто дают новые возможности для заработка людям в период пандемии. А подчеркнули качества курьеров для хайпа.
Это не вызывает чувство гордости. Большинство людей относятся к курьерам как к простому обслуживающему персоналу, грубят и издеваются. Это печально. Ведь они не от хорошей жизни пошли в доставку. Вряд ли учитель мечтал проводить весь день бегая по городу, разнося еду. Ведь он потратил огромное количество времени на учебу, какой-то период даже преподавал. Но в системе образования сейчас не заработаешь много денег. Вот и вынуждены идти они идти в сервисы доставки, чтобы прокормить себя и свою семью.
Эта реклама – повод задуматься о жизненных ценностях и проанализировать выбор своей профессии.
Реклама Delivery Club уже везде, лично я ничего плохого в этой рекламе не вижу, потому что действительно жизнь может поменяться и хочешь не хочешь, а надо будет менять работу.
На мой взгляд, очень неудобный выбор названия. Его очень сложно выговаривать правильно.