Провальная реклама мировых брендов

Известные бренды запускают новые рекламные кампании с одной целью – привлечение внимания аудитории. Причем лучше если это будет позитивное любопытство. Но иногда ошибки и промахи случаются даже с самыми опытными игроками. Тогда вместо интереса среди потребителей они получают гневные комментарии, бойкоты и всеобщее порицание. Иногда разбирательства продолжаются в суде, что грозит компаниям значительными издержками.

H&M и обезьянка

В онлайн-каталоге детской одежды H&M внимательные пользователи заметили толстовку с надписью Coolest Monkey in the Jungle (самая крутая обезьянка в джунглях). Причем одет в нее был темнокожий мальчик. Компанию обвинили в расизме. Причина – так уничижительно называют темнокожих людей уже многие десятилетия.Провальная реклама мировых брендов

Компания признала свою ошибку и была вынуждена принести извинения:

Мы глубоко сожалеем, что эта фотография была сделана, и мы также сожалеем, что выпустили этот принт. Поэтому мы убрали изображение толстовки со всех своих каналов коммуникации и в ближайшее время изымем саму вещь из продажи по всему миру.

Эта оплошность стала одной из многих неудач H&M в том году. Начались падения продаж в ряде стран. Это стало причиной закрытия нескольких магазинов. Инвесторов больше не привлекал бренд. В результате акции ритейлера упали на 30%.

Помимо финансовых потерь были и репутационные. Амбассадор H&M певец The Weeknd осудил компанию в своем официальном аккаунте и отказался продолжать сотрудничество.

JC Penny и образ Гитлера

Неудачный рекламный баннер от компании JC Penny. На нем был изображен чайник, а рядом с ним надпись «Излишества, которые вы заслуживаете». На первый взгляд, ничего необычного. Таких рекламных щитов сотни. Но ни один из создателей баннера не увидел, что чайник имеет поразительное сходство с Адольфом Гитлером. Или просто проигнорировали эти ассоциации.Провальная реклама мировых брендов

Но если присмотреться, то можно увидеть, что носик с колокольчиком похож на характерный фашистский жест, крышка – это усики, а в форме ручке отчетливо видна прическа фюрера.

Возможно, если стоять вплотную к баннеру, то это и похоже на чайник. Но кто подходит близко к рекламным щитам, расположенным вдоль автомагистралей?

Компания получила в свой адрес множество гневных комментариев и жалоб на пропаганду фашизма. Поэтому реклама была срочно демонтирована. А чайники все же быстро раскупили. С одной стороны продажи выросли, а с другой люди теперь с опаской относятся к этому бренду.

Fiat и странные письма

Компания Фиат в рамках своей рекламной кампании отправила нескольким тысячам женщин Испании любовные письма. На розовой бумаге были написаны довольно странные фразы: «Я заметил, с каким интересом вы на меня смотрите», «Хочу побыть с вами несколько минут», «Давайте отправимся в совместное путешествие».Провальная реклама мировых брендов

И это стало причиной массового психоза. Бедные женщины решили, что стали объектом преследования какого-то маньяка и были вынуждены обратиться в полицию. Кто-то даже боялся выходить из дома без сопровождения.

Кто стоял за отправкой писем стало понятно только после приглашения на тест-драйв машины Cinquecento. Именно тогда на компанию стали подавать в суд оскорбленные женщины, которые несколько дней жили в страхе за свою жизнь. Рекламную кампанию остановили. Суд назначил Фиат штраф и выплату компенсаций пострадавшим от неудачной попытки продвинуть новую модель машины.

Dior и азиатская девушка

Компания Диор осенью этого года представила фото для каталога на выставке в Шанхае. На нем изображена азиатская женщина в традиционном костюме, держащая в руках сумку Lady Dior.Провальная реклама мировых брендов

Автор этой фотографии – художница Чэнь Мэн (Chen Man). Но ее работа вызвала негативную реакцию в Китае. Пользователи были возмущены действиями французского модного дома. Они решили, что Диор специально изуродовал модель, чтобы показать свое отношение ко всему азиатскому миру. Больше всего возмущения вызвал неудачный макияж, который сделал модель похожей на актрису из фильмов ужасов. А веснушки ассоциируются у жителей Китая с бедностью. Зажиточный класс старательно бережет свое лицо от солнечных лучей, чтобы не допустить появления веснушек и загара. И только женщины из бедных слоев населения вынуждены работать в поле и просто не имеют денег на приобретение косметики.

Поэтому потребители не поняли посыла рекламной кампании: даже жуткая деревенская бедная китаянка покупает сумку Диор или товар предназначен только для малоимущих представительниц женского пола?

Представители бренда принесли свои извинения и удалили фото из каталога.

Ford и оскорбленные знаменитости

Агрессивная рекламная кампания от Ford Figo прошла под слоганом «Оставь свои проблемы позади». За разработку и воплощение идеи отвечало креативное агентство из Индии JWT. В результате появились эти рекламные материалы. Это карикатуры на известных личностей, которые везут связанных конкурентов и соперников в багажнике машины.

Пэрис ХилтонПровальная реклама мировых брендов

Вот так разбираются между собой гламурные барышни.

Михаэль ШумахерПровальная реклама мировых брендов

Брутальные гонщики Формулы 1 не отстают.

Сильвио БерлускониПровальная реклама мировых брендов

Так принято избавляться от соперников в политике.

Задумка получилась с юмором, только не все его поняли. Создатели хотели заострить внимание на вместительном багажнике нового Форда, а получили только волну критики.

Вот как прокомментировал ситуацию представитель сестер Кардашьян:

Реклама Ford со слоганом «Оставь все проблемы позади» отвратительна, ужасна и оскорбительна для всех женщин. Неприемлем сам факт того, что Ford действует заодно с агентством, которое бездумно выпускает такую рекламу. Сестры Кардашьян не собираются оставлять это без внимания и уже изучают возможности судебного разбирательства.

Компания срочно принесла свои извинения всем героям скандальных постеров. Вот их официальный ответ:

Эти изображения противоречат стандартам профессионализма и достоинства компании Ford. Мы восприняли ситуацию серьезно и приняли меры, что подобное не повторялось впредь.

Рекламное агентство также поспешило сообщить, что оскорбительные рисунки были инициативой отдельных работников и появились в сети без разрешения ответственных лиц и самого клиента. В общем спихнули всю ответственность на излишне ретивых сотрудников. Только вот имена их не назвали, но это мелочи.

Джинсы Levi’s и стройные девушки

Компания Levi’s просчиталась во время продвижения линейки джинсов для всех возможных типов фигуры. Слоган «Привлекательность бывает любых форм и размеров» никак не соответствовал представленной картинке.Провальная реклама мировых брендов

Логично, если бы на постере были не только модели размера XXS, но и plus size. Но таких там вообще не наблюдалось. Вместо них на фото изображены только три стройные девушки.

Где разнообразие? Все эти девушки имеют плюс-минус одинаковый размер, да и фигуры у них похожи.

Хотя у Levi’s действительно можно купить джинсы любого размера, по рекламной кампании об этом не догадаешься. В ее основе хорошая идея, но исполнение оставляет желать лучшего.

Valentino и оскорбление японской культуры

Модный дом Valentino стал объектом нападок в социальных сетях после публикации новой рекламной кампании. На фотографиях модель Мицуки Кимура, известная как Kōki, позирует в комнате, стоя на шпильках на ткани, похожей на пояс оби — его обычно носят поверх кимоно.Провальная реклама мировых брендов

В японской культуре неприемлемо стоять и ходить в «грязной» обуви в помещении, а тем более пачкать ею какие-либо предметы. Поэтому жители Японии всегда разуваются перед входом в дом. Valentino не учли эту важную особенность японской культуры, и все обвинения справедливы.

Сначала представители бренда оправдывались, что это просто кусок ткани, а не пояс оби, потом все-таки признали свою вину. «Ткань напоминает японский традиционный пояс оби, и модный дом Valentino глубоко извиняется за любое нанесённое оскорбление», — заявил представитель бренда, отметив, как важно «воспитывать культуру равенства и инклюзивности в мировом масштабе».

Renault и слово на букву N

На рекламном плакате компании Рено напечатали надпись: «В течение 10 дней мы не используем слово на букву «Н». Чем думали создатели этого слогана непонятно. Вряд ли они не знали, какая реакция после этого последует.Провальная реклама мировых брендов

Любой американец при упоминании запретного слова на букву «Н» подумает только об одном. Это расистское ругательство «nigger», но никак не слово «Нет». Это очевидно для всех, кроме рекламщиков из компании Рено.

Компания прекрасно понимала, какой будет реакция людей, и она намеренно привлекла внимание, используя нечестный прием, чтобы заставить потребителя прочесть весь текст. Это была не простая оплошность, а целенаправленное и оскорбительное употребление вызывающего негативные ассоциации слова для продажи машин.

Итог был довольно предсказуем: куча негатива, поспешное окончание акции и публичные извинения. Все, как всегда, когда известный бренд допускает ошибку в своих рекламных материалах.

Kaiewei Ni и фальшивый волос на экране

Китайский производитель кроссовок Kaiwei Ni решил схитрить и разместил рекламный баннер в центре экрана смартфона. Так делают многие производители, но не все догадываются поместить изображение с волосом. Пользователи, желая избавиться от этой помехи, случайно нажимали на заставку и переходили на сайт производителя. Довольно мерзкий прием увеличить посещаемость. Возмущенные пользователи оставили жалобы на эту рекламу в Instagram. Результат: баннер был удален, так как он нарушал политику платформы. И стоило идти на такой дешевый трюк, чтобы получить негатив от целевой аудитории?Провальная реклама мировых брендов

Pepsi и Кендалл Дженнер

Производитель газированного напитка в рамках масштабной рекламной кампании привлек известную модель Кендалл Дженнер. Все это происходило под слоган «Жить сегодняшним днем».

В ролике Кендалл изображала модель, которая сбегает со съемок, чтобы присоединиться к колонне протестующих. Сначала она нерешительно смотрит на толпу молодых людей разных национальностей и вероисповедания. А затем просто срывает с себя парик и присоединяется к активистам. И тут в кадре зритель видит банку Пепси, которую модель предлагает одному из полицейских. Дружеский контакт установлен, все улыбаются и дружно проходят мимо стражей порядка. Так заканчивается эта акция протеста.

Зрители обвинили создателей ролика в грубой эксплуатации образа протестующих против расового неравенства. Еще больше возмущения вызвал выбор модели на место главной героини. Несостыковка: успешная белая девушка возглавляет акцию протеста и еще получает за это немаленький гонорар.

Вот официальный ответ представителей бренда:

Компания Pepsi пыталась создать глобальное сообщение о единстве, мире и взаимопонимании. Ясно, что был упущен из виду важный момент. Мы не собирались освещать какую-либо серьезную проблему. Приносим извинения, что привлекли Кендалл Дженнер.

Видео было сразу же удалено со всех ресурсов компании, что вызвало еще больше возмущения. Это расценили как лицемерный поступок со стороны бренда.

Грустно, что Pepsi настолько опустилась. Она сделала белую супермодель иконой движения Black Lives Matter. Опять же, компания не имеет собственной истории популяризации расовых проблем и вдруг решила высказаться! Если хочешь поднять этот вопрос в своей рекламе, то нужно быть настоящим и последовательным.

Вывод

Никто не застрахован от таких ошибок и оплошностей. Известные зарубежные бренды умело признают свои промахи и вовремя приносят извинения.

Самое сложное во время проведения рекламных кампаний – предугадать реакцию аудитории. Не все оперативно могут отвечать на волну критики и обрабатывать возражения потребителей.

Компаниям следует лучше просчитывать все риски и учитывать культурные и социальные особенности аудитории. Тогда подобных ошибок можно избежать. Ответственным за запуск рекламы всегда нужно думать о контексте. Тогда представленные материалы не будут оскорблять потенциальных покупателей и поклонников бренда.

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана Макарова
Светлана Макарова
2 лет назад

Dior и азиатская девушка – это просто возмутительно, действительно не понятно, что они имели в виду, правда у Ford не лучше.

К. Н.
К. Н.
2 лет назад

Провальных реклам на самом деле намного больше, но их, скорее, можно назвать неинтересными, а вот шокирующие или оскорбляющие – это уже совсем другое. Я, честно говоря, не нашла бы изображение главного злодея всех времён и народов в рекламе чайника, если бы не искала, точно не увидела бы, ну а с остальными замечаниями, да, соглашусь. Особенно вопиюще выглядит реклама Ford Figo со слоганом «Оставь свои проблемы позади». Как-то совсем не креативно получилось.