Пока большая часть человечества готовится встретить Новый год и просто отдохнуть в каникулы, кое-кто решил, что надо бы подкинуть дровишек в костер борьбы с толерантностью. И сделал это канал Russia Today. Ролик был одновременно опубликован на YouTube и на официальном аккаунте Министерства Иностранных дел России в Твиттере. Организаторы этого проекта даже выбрали самое подходящее время для своего перфоманса – католический Сочельник.
Под постом разместили следующую надпись:
RT напоминает, что в современных реалиях новой этики и культуры отмены праздновать такие консервативные события нужно прогрессивно. Толерантная методичка прилагается.
Сюжет
Семья из четырех человек – мама, папа, сын и дочь – готовятся праздновать Рождество. Только праздник превращается просто в какой-то сумасшедший дом. Все идет наперекосяк из-за того, что родители начали следовать какому-то «толерантному» сценарию. Сначала исчезли мама и папа. Они превратились в «Родитель 1» и «Родитель 2». Потом рядом с ними нарисовался «Родитель 3». Кто это чувак и откуда он взялся никто так и не понял.
Вместо традиционной лепки снеговика дети и их родители занимались созданием «снеговикини» или кто там получится, если помимо груди прикрепить морковку пониже пояса.
Досталось даже Санте. Бедного старика вообще ждет кенселлинг. К нему сразу куча претензий:
- он белый цисгендерный токсично-позитивный мужчина;
- абьюзит жену;
- дискриминирует детей по поведению;
- заманивает детей к себе на колени;
- эксплуатирует животных;
- саботирует экоповестку;
- угнетает эльфов.
Внушительный список. А ведь Санта только постучал в дверь. Что бы ему предъявили, зайди он в дом? Буллинг, пропаганду позитива, домогательства к несовершеннолетним… Можно считать, что он легко отделался, когда эти сумасшедшие хлопнули дверью перед его носом.
Детей, согласно инструкции, готовят к новым жизненным реалиям. Больше нельзя носить забавные оленьи рожки. Они оскорбляют этих величественных животных. И книжки теперь носят соответствующие названия – «Питер Пансексуал» и «Алиса в стране гендерных чудес».
Самое эпичное – папа надевает на своих детей кепки с зачеркнутым Сантой и вручает плакат с лозунгом «Жизни эльфов важны».
Конечно, ролик носит шуточный характер. Ведь в конце «толерантное» руководство оказывается в камине. А закадровый голос предлагает просто «следовать духу Рождества».
Странная толерантность
Сейчас слово «толерантность» в этом контексте уже давно превратилось в свою противоположность. Ведь его подлинное значение – терпимость к чужому мнению и к чужим традициям. А сейчас этим термином прикрывается как раз нетерпимость, желание все нивелировать и отменить.
Именно по таким перегибам и прошелся RT в своем видео. Печально, что не все поняли иронию авторов. Чего они хотели добиться этим видео тоже непонятно. Ожидали хайпа – получили, желали добавить позитива – ну некоторые зрители все же посмеялись, планировали создать положительный имидж МИДу – просто огромный провал.
Реакция зрителей
Странно, но больше всего позитивных откликов было именно от иностранцев. Вот переводы их твитов:
Вау, спасибо RT! Мы теперь поняли, что Санта использует принудительный труд эльфов. США следует бойкотировать все атрибуты, связанные с Сантой.
Прекрасно сделано. Мы с родителями хорошо посмеялись. Веселого Рождества!
Неудивительно, что “толерантные” немцы запретили канал RT. У некоторых народов нет ни самосознания, ни чувства юмора, ни самокритики.
Веселого Рождества и еще более прекрасного Нового года всем работникам RT по всему миру!
Не могу вспомнить, когда я так сильно смеялся в последний раз. Спасибо, RT.
Кто-то вообще выразил сомнение в адекватности создателей ролика:
То есть кто-то сидел такой на планёрке и А ДАВАЙТЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ОБСМЕЁМ ПОД РОЖДЕСТВО НА
ВЕСЬ МИР, ПОДГОТОВИМ ЦЕЛЫЙ РОЛИК, ВОТ ЗДОРОВО БУДЕТ, КАКИЕ МЫ ОСТРОУМНЫЕ И СМЕЛЫЕ ???
Некоторые граждане возмутились, что подобный контент снимают на бюджетные средства:
Не забывайте, что за эту унылую, бездарную, дурно воняющую субстанцию мы в наступающем 2022 году заплатим 28,695 млрд рублей, что на 1,405 млрд больше, чем в 2021 году.
Был и резкий негатив, и призыв потратить эти деньги на что-то более стоящее.
Вывод
Реклама получилась необычная и довольно запоминающаяся. Снято все на очень хорошем уровне. Только авторы просчитались в подходящим временем выхода ролика. Не всем верующим понравится, когда в их светлый праздник, публикуют насмехательство над традиционными семейными ценностями. Да и люди, топящие за толерантность, тоже добавят свою порцию негатива в адрес создателей видео. Ведь высмеяли все самое святое в их жизни. Такое прощать нельзя.
Ну а адекватные люди после просмотра ролика просто посмеются и продолжат праздновать согласно своим убеждениям и духу Рождества.