Расистская реклама от Heineken

Раньше имя этой компании никогда так фигурировала в таких громких скандалах. Теперь руководство Heineken считают расистами, которые смеются над бедными чернокожими людьми. Давайте разберемся, действительно ли компания дискриминирует людей с темным цветом кожи или это лишь неудачная рекламная кампания.

С чего все началось

В 2017 году перед рекламщиками бренда поставили задачу по продвижению нового напитка Heineken Light. Свою миссию они выполнили, получили одобрение со стороны высшего руководства, и кампания началась. Все шло просто прекрасно: люди смотрели ролик, продажи росли. Но все это в Европе. Местные никак не реагировали на рекламу и не искали в ней скрытых подтекстов. Все шло по стандартному сценарию: видим рекламу – вау, как круто – идем и покупаем пиво.

Сюжет ролика

Пришло время представить новый напиток в Америке. Тут система дала сбой. Общественность возмутил сюжет видео.

Бармен отточенным движением отправляет бутылку пива красивой белой девушке. Напиток проезжает мимо чернокожих людей и попадает прямо ей в руки. Затем на экране появляется надпись «Sometimes, lighter is better». Это и стало причиной возмущения. Перевести эту фразу можно двумя способами:

  1. Иногда светлее значит лучше.
  2. Иногда легче значит лучше.

В Америке вообще на все смотрят через призму дискриминации. Тут им не понравился слоган «Lighter is better». Покупатели увидели в этом унижение для всех чернокожих людей, и разразился скандал. Все как любят в США – общественный резонанс, осуждение со стороны известных людей, которое подхватили обычные пользователи в социальных сетях. Теперь каждый человек с темной кожей видел в ролике расистский подтекст, который оскорблял лично его.

Реакция в социальных сетях

Одним из первых отреагировал рэпер Ченселор Беннет, который выступает под псевдонимом Chance the Rapper. По его словам, эта реклама «ужасно расистская».

Расистская реклама от Heineken

«Мне кажется, что некоторые компании специально снимают расистскую рекламу, чтобы получить больше просмотров. Это расизм/фикция, так что я не должен помогать ее продвигать. Но я все же скажу: реклама Heineken со слоганом «Sometimes lighter is better» — ужасно расистская».

В своем втором твите, он дает небольшое пояснение. Никакого призыва бойкотировать компанию Heineken он делал. Просто хотел указать, что многие бренды используют расистскую тему в маркетинговых целях.

В Twitter рэпера поддержали и другие пользователи.

Расистская реклама от Heineken

 

«Когда увидел эту рекламу, то сразу же подумал о расистском послании, но никто не твитил об этом. Не думаю, что это случайная ошибка. Выглядит вполне намеренно»

Расистская реклама от Heineken

«Эта реклама Heineken абсолютно расистская. Какие идиоты одобряют такое? Увольте этого человека. И рекламное агентство, которое это сделало, заодно. Никаких оправданий для этого. Я видела эту рекламу»

Благо не все поддались на провокацию. Пользователь Twitter с ником KameronBankz опубликовала пост следующего содержания:

Если бы не бокал вина рядом с Heineken, я бы разозлилась. Честно говоря, я не вижу в рекламе ничего ужасного. Обвинять бренд в расизме на основе слогана «Lighter is better» — значит, вырвать идею из общего контекста рекламы, что и сделал Chance.

Ответ компании

Представители компании Heineken признали свою рекламную кампанию неудачной. Видео было удалено, его перестали транслировать на телевидении.

Бьорн Тровери, руководитель компании в США, извинился и объяснил, что никто не хотел оскорбить ничьих чувств. В ролики была отсылка к низкой калорийности напитка, а не намек на превосходство белой расы.

Генеральный директор агентства по продвижению продуктов для молодёжи «Ten35», Ахмад Ислам также прокомментировал ситуацию:

То, что нормально для Европы, не всегда приемлемо для США. Я думаю, что бренды часто ошибаются, потому что не учитывают в рекламе культурные особенности разных регионов.

Ироничное извинение

После отзыва рекламного ролика компания решила загладить свою вину лимитированным выпуском напитка под названием Black’s Only.

Расистская реклама от Heineken

Во время анонсирования нового продукта выступила представитель компании Кара Джарвис:

Мы в Heineken хотим извиниться перед нашими чернокожими клиентами и вводим специальную низкокалорийную линию Black’s Only. Мы не имели в виду, что наши чернокожие клиенты не могут наслаждаться продуктами Heineken. Мы хотим исправить эту ошибку, организовав мероприятия по запуску пива исключительно для чернокожих в специальных зонах отдыха в барах по всей стране.

По ее словам, пиво будет продаваться по аналогичной цене и будет выставлено в витринах отдельно от других напитков.

Почему-то реакции от белого населения на такой поступок не последовало. Наверно, это новая тенденция. Дискриминация темнокожих – общественный резонанс, буря возмущений в сети, извинения представителей компании. Ущемление белых – молчим и живем дальше. Вот такой парадокс!

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Элина
Элина
1 год назад

Расистские нотки в рекламе пива и любого другого товара недопустимы. Подобные провокации должны сразу пресекаться.