«Ноль – лучший градус для жизни» – новая социальная реклама против алкоголизма

По данным Всемирной Организации Здравоохранения из-за чрезмерного потребления алкоголя ежегодно уходят из жизни почти 3 миллиона человек. Причем большая часть их них относится к трудоспособному возрасту – 20-40 лет. В России за последние годы наблюдается улучшение ситуации, но до полной победы все еще далеко. Почти 12% смертей происходит из-за злоупотребления спиртными напитками. Они же становятся причиной развития тяжелых заболеваний.

Автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты» совместно с агентством VMLY&R и Hype production запустили масштабную социальную рекламную кампанию под названием «Ноль — лучший градус для жизни». Было снято несколько роликов, в которых показали негативные последствия употребления алкоголя.

Авторы отошли от стандартной схемы запугивания путем страшных картинок и печальной статистики. Вместо физиологических последствий злоупотребления спиртными напитками они показали, что случится с самыми важными жизненными ценностями – семьей, карьерой и учебой. В 15-секундном ролике создатели показали, что будет, когда человек начнет катиться по наклонной из-за своей пагубной привычки.

Эта социальная реклама должна предупредить, подтолкнуть к рефлексии, вовремя отзеркалить ситуацию, считают разработчики креативной концепции.

Семья

Обычный семейный вечер. Жена готовит ужин, а муж приносит пакет с алкоголем. С этого момента все становится очень печально. Рушится не только жилище, но и страдают самые близкие. Больше всего достается ребенку, который спокойно играет в своей комнате и никак не поймет, что же все-таки произошло. А ведь в семьях, где есть дети, именно на них отражаются все последствия алкогольной зависимости родителей.

Работа

В некоторых странах еще живет традиция «проставляться» после радостных событий в жизни – карьерный рост, свадьба, рождение детей, дорогая покупка. Человек даже не замечает, что становится зависимым от алкоголя. Это отрицательно сказывается на работоспособности. А дальше все довольно предсказуемо: прогулы – депремирование – выговоры – последние шансы от начальства – увольнение. Так и рушатся карьеры талантливых, но слабых людей.

Учеба

Студенчество – веселая пора, когда молодые люди впервые чувствуют себя по-настоящему взрослыми и свободными. Нередко встречи одногруппников заканчиваются алкоголем. Кто-то может противостоять пагубной привычке, а у кого-то не хватает сил сказать: «НЕТ!». Вот тогда можно сразу попрощаться с дипломом и радужными перспективами устройства на престижную работу. Кто захочет иметь у себя в друзьях алкоголика? Да и среди работодателей таких желающих вы не найдете.

Комментарии создателей проекта

Владимир Беседин, режиссёр проекта:

Проект заинтересовал меня возможностью поработать с классной командой: Национальные приоритеты и Hype Production. Звучит отлично!) Над роликом трудились профессионалы своего дела, а ставка на практические эффекты оправдала себя на все 100%. Без использования графики мы буквально перевернули всё с ног на голову, чтобы раскрыть идею сценаристов. Наш творческий и рабочий союз проявил себя здорово и, судя по отзывам зрителей, ролик получился зрелищным.

Руслана Харитонова, креативный директор АНО «Национальные приоритеты»:

Употребление становится злоупотреблением очень незаметно. Поэтому ролик наглядно демонстрирует, как алкоголь может пустить жизнь под откос не в переносном, а в прямом смысле. Именно поэтому главное сообщение: «Ноль — лучший градус для жизни». Не 30, не 10, а именно 0.

Ментально для нас, как для людей, не привыкших к выбору золотой середины, мысль о том, что лучше не начинать, гораздо более осуществима.

REKLAMAsite
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна
Татьяна
2 лет назад

Это очень важная и нужная реклама и хорошо было бы, чтобы её почаще показывали. Она реально трогает и, возможно, кто-то задумается и последует призыву не пить, а кто-то не станет пробовать алкоголь вообще.