Диджитал маркетинг – это продвижение продукта, товара или услуги всеми возможными способами: информационными и электронными. Чем большее количество инструментов будет использовано для продвижения, тем большая вероятность существует, что эффективность продвижения проявится в первые минуты или даже часы.
Что такое Digital маркетинг
Digital marketing – это маркетинг и продвижение, реклама товаров или услуг с помощью цифровых технологий и использования для этого всяческие интернет-ресурсы. Цифровой маркетинг более эффективный прием, так как он использует не только глобальную сеть, но и оффлайн-каналы: например, POS-терминалы или умные электронные гаджеты.
Диджитал маркетинг работает во всех направлениях – и в сегменте b2c и в сегменте b2b.Это дает возможность плотно и целенаправленно взаимодействовать с потребителями и охватывать конкретную часть целевой аудитории, что позволяет добиваться четко поставленных целей и получения прибыли в связи с высокой эффективностью все применяемых инструментов.
Инструменты digital маркетинга
Диджитал маркетинг необходим для привлечения внимания максимального количества пользователей к продукту или услуге. Для этого используются различные методы и способы, которые называются инструментами Digital-маркетинга. Чаще всего, для большей отдачи и эффективности, применяют сразу несколько инструментов совместно.
К основным инструментам диджитал маркетинга относятся:
- Оптимизация сайта под поисковые запросы или SEO – оптимизация.
- QR-коды. Они привлекательны тем, что с их помощью рекламируются возможности установки на гаджеты разнообразных приложений.
- Контекстная реклама. С ее помощью происходит размещение в сети интернет рекламных объявлений на различных веб-сайтах.
- Телевизионная реклама. Один из самых дорогостоящих, но весьма эффективных маркетинговых рекламных инструментов.
- Реклама на баннерах. Продвижение за счет вывешенных баннеров, на которых изображен продукт или услуга. Располагаются баннеры в самых популярных местах.
- Реклама на радио. Также не менее дорогостоящий инструмент продвижения, направленный на радиослушателей.
- Вирусная реклама. Пользователи интернет – ресурсов своими репостами и лайками распространяют информацию в сети о рекламируемом продукте или услуге.
- Окна с рекламой. Реклама во всплывающих тематических окнах у пользователей интернет при просмотрах веб-страниц.
- Рассылка информации на адреса электронной почты.
- Реклама в приложениях, установленных на современных гаджетах. Информация распространяется за счет всплывающих окон с рекламой внутри самих приложений.
- Таргетированная реклама — персонализированное рекламное объявление, подходящее по запросам пользователю.
- Нативная реклама – ненавязчивая и естественная реклама на сторонних ресурсах.
- SMS-рассылка — рассылка коротких сообщений на мобильные телефоны о товаре и предлагаемой услуге.
- Контент-маркетинг — привлечение клиентов с помощью публикации интересного и полезного контента.
Digital маркетинг может использовать сразу несколько инструментов для получения максимальной эффективности рекламы.
Технологии digital маркетинга
Инструменты развития маркетинга по-разному влияют на разнообразные сферы жизни. А значит, что применяя конкретную технологию, нужно учитывать особенности бизнеса или той сферы, для которой предназначается рекламирование товаров. Только так возможно добиться максимальных результатов.
К основным технологиям диджитал маркетинга можно отнести:
- Голосовой поиск;
- Блоки с быстрыми ответами;
- YouTube-видео, TikTok и Instagram.
На основании многих исследований и прочих данных, одним из основных форматов цифрового маркетинга является видеоконтент. Он отлично вписывается во все популярные и известные платформы, и может быть выгодно использован самыми разными способами.
Виды Digital маркетинга
Цифровой маркетинг подразделяется на различные виды, которые можно использовать как самостоятельно, так и в совокупности. К ним относят:
- SEO – продвижение сайтов и блогов;
- Техническое SEO;
- Контент-маркетинг;
- Инфографика – форма контента, которая позволяет воспринимать сложную и объемную информацию гораздо проще и понятнее.
- SMM – продвижение, чаще всего используемое на различных социальных ресурсах.
- Таргетированная реклама;
- Тизерные сети.
- Партнерский маркетинг – основу составляет продвижение продуктов и услуг от действий партнеров, которые размещают рекламные материалы на своих ресурсах.
Стратегии digital маркетинга
Digital стратегия – это план мероприятий и действий, направленный на то, чтобы грамотно продвинуть продукт или услугу для эффективной последующей его продажи и получения максимальной прибыли.
Digital стратегия – это долгосрочный процесс, включающий в себя несколько типов мониторинга ситуации и анализа данных:
- Доля целевой аудитории;
- Поведения клиента и анализ его привычек в цифровой среде;
- Анализ потребности клиентов в продукте или продвигаемой услуге;
- Аналитика каналов продвижения для достижения целей;
- Возможности ресурсов;
- Анализ финансовых показателей.
Стратегия может основываться только на данных и результатах исследований. Источниками данных для построения стратегии digital маркетинга могут являться:
- Исследования объема рынка и долей.
- Исследование способов привлечения трафика конкурентов.
- Исследования групп целевой аудитории.
- Исследования конверсии конкурентов.
Для каждого продукта, товара или услуги необходимо разрабатывать свою собственную стратегию продвижения, так как каналы продвижения, целевая аудитория и прочие базовые данные могут различаться на любом этапе.
Не стоит и забывать, что digital стратегия – это лишь малая часть общей маркетинговой стратегии развития компании, так как невозможно продвигать один продукт, не затрагивая последующие.
Основой разработки стратегии digital маркетинга является глубокое понимание структуры и целей бизнеса клиента, а также характеристик потребителей его товара или услуги.
Digital маркетинг термины
В современном цифровом маркетинге появляется с каждым днем все больше и больше различных непонятных слов. Что они означают и в чем их основное различие:
- Таргетинг – база данных, по которым можно отследить и разделить на сегменты по одному или нескольким критериям целевую аудиторию.
- Influence-маркетинг – возможность создания спроса на что-то благодаря кому-то. Чаще всего, Influence-маркетинг используют блогеры на своих ресурсах.
- Баннер – графическое изображение чего-либо, и размещаемое в рекламных целях.
- Геотаргетинг – подвид таргетинга, который ограничивает показ рекламы только для целевой аудитории, находящейся по четко определенному местоположению.
- Ремаркетинг – способ, благодаря которому реклама направляется тем пользователям, которые уже каким – то образом контактировали с рекламодателем или владельцем продвигаемого товара, услуги: посещали сайт, находятся в базе клиентов.
- CPC, Cost per Click или в прямом переводе – цена за клик – означает оплату за нажатие на рекламный баннер.
- Маркетинговая воронка – четко отслеживаемый алгоритм действий пользователя-покупателя от перехода на сайт до итоговой покупки товара или заказа услуги.
- Конверсия – доля человек, которые осуществили нужное действие по отношению к общему числу зашедших на сайт людей.
- Контент-маркетинг – разработка, создание и размещение на веб-ресурсах текстового или видео-контента, который будет полезен клиентам из целевой аудитории. Данный контент нацелен на привлечение максимального числа потенциальных клиентов.
Ого какая интересная статья! Спасибо большое
Цифровой маректинг не стоит на месте, он постоянно развивается. Те приемы и технологии, которые были эффективны еще 5 лет назад, сегодня уже не работают. Типичный пример тому – СЕО интернет-сайтов. Сейчас продвинуть свой вебсайт исключительно методами СЕО уже не представляется возможным. Необхоимо включать крауд-ресурсы и пользовательские методы.
Спасибо за большое количество материала. А есть способы контекстную рекламу автоматизировать? Видела пост в популярном канале по маркетингу – xxmarketing и там предлагали кучу сервисов для автоматизации. Есть кто использовал? Поделитесь опытом пж